В июле поступят в продажу станции для подзарядки дронов в полете
Для того, чтобы квадрокоптеры и беспилотные дроны из разряда игрушек перешли в разряд коммерчески полезных летающих машин им требуется своя инфраструктура, возможность заряжать аккумулятор в полете и так далее. Сейчас дрон может пролететь на одном заряде определённое количество километров и может находиться в воздухе какое-то время (в зависимости от модели устройства это время может отличаться). В будущем планируется создать специальные зарядные станции для квадрокоптеров и гексакоптеров, которые позволят увеличить их возможности.
В компании SkyX испытали автономную машину, которая позволит во много раз увеличить область применения беспилотных летательных аппаратов, а также срок их эксплуатации до починки в случае необходимости. Док-станция Х-station предназначена для размещения в тундрах, пустынях и полях, а также она может располагаться на островах архипелагов среди Мирового океана, одним словом, там, куда не смогут быстро доехать обслуживающие технические бригады, или где они будут бывать лишь изредка.
Наземные док-станции по принципу Х-station планируется создавать в виде ангара с разводной крышей. Дроны из серии SkyOne, которые поддерживают принцип вертикальной посадки и классического горизонтального полета, будут приземляться внутрь этой станции, после чего кровля по принципу разводного моста над ними захлопнется, а машина сможет быть защищенной от погодных аномалий в ходе пополнения своих энергетических запасов.
Если говорить о дроне SkyOne, то на одном полном заряде аккумулятора он может максимум прилететь 100 километров, но в реальности это лишь половина такого расстояния, поскольку устройству необходимо вернуться к отправной точке, а не рухнуть мертвым грузом среди неизвестной тайги. Если расположить станции подзарядки дронов Х-station на определённых дистанциях, к примеру, вдоль железной дороги, или автомобильной магистрали, беспилотные летательные аппараты смогут осуществлять дальние патрульные миссии, и не быть зависимыми от количества энергии в батареях.
Автоматическое устройство будет направлять БПЛА к ближайшей «заправке», а об остальном позаботится техника. В SkyOne уже провели тестирование совместной работы Х-station и коммерческих моделей квадрокоптеров, которые ознаменовались успехом. Теперь компания-разработчик собирается начать продавать «Х-станции» в июле этого года. Цена на них будет зависеть от того, какие требования выдвинет заказчик к ангару для подзарядки дрона, ведь станции будут продаваться в разных комплектациях.