Volkswagen открыла предзаказ на супер-эффективный гибрид XL1
Ассортимент автомобильной марки Volkswagen расширился интересной и уникальной моделью — XL1. По дизайну машина напоминает о будущем, рисуемом в фантастических фильмах.
Отчасти, это и есть наше с вами будущее: XL1, завоевавшая в конце этого апреля в Лондоне премию Designs of the Year Awards, однако отличается не только крайне стильным (но непривычным) видом, но и выдающимися характеристиками.
Форма автомобиля позволяет достигать небывалой аэродинамической эффективности – по сообщению Volkswagen, он стал самым экономичным в мире среди собратьев, работающих на продуктах нефтеобработки.
Впервые Volkswagen XL1 был представлен на автошоу в Катаре, в 2011 году, и тогдашний футуристичный концепт, к счастью, не закончил свою жизнь в форме очередного прототипа, так и не достигшего производства. VW сообщила о выпуске ограниченной партии в двести экземпляров. Если все пойдет хорошо, то, очевидно, «экспериментальная» машина будет производиться еще более массово.
В авто реализованы передовые инженерные наработки Volkswagen, позволяющие расходовать менее одного литра топлива на сто километров пути. Потратив всего 4,5 литра (британский галлон) горючего, автомобиль способен преодолеть 503 километра (или 313 миль) – впечатляющий показатель, не так ли? Не менее впечатляющими будут и показатели выхлопа CO2, сводящиеся к мизерным значениям.
Двигает вперед XL1 компактный двухцилиндровый двигатель объемом 0,8-литра (48 лошадиных сил), помогает ему в работе электрический мотор мощностью 27 лошадиных сил. Совокупная мощность гибридной силовой установки, таким образом, превышает 75 л.с.
Динамика, скорость и экономичность при этом обеспечиваются уникальными технологиями производства и материалами — компания запатентовала инновационные для индустрии методы производства деталей из полимеров, укрепленных углеродным волокном (CFRP) а также активно применяет в дизайне другие легкие материалы вроде керамики, алюминия и композитов на основе магния. Прибавьте сюда передовые конструктивные решения и получите вес, равный всего 795 килограммам (при весе корпуса в 230 кг).
Тем не менее, «сотню» машина набирает за 11,9 секунды. Понятно, что она не предназначена для лихих гонок на умопомрачительных скоростях – об этом говорит не только «заточенность» на экономию, но и максимальная скорость, жестко лимитированная (на уровне электроники) 160-ю километрами в час (99 миль/ч).
Интересно, что без включения ДВС, силами электромотора автомобиль способен преодолеть около 50 километров, что может оказаться вполне достаточным для путешествия «от дома до работы» или хватить на поездку в ближайший универмаг. Если же двигатель внутреннего сгорания все же включить, можно получить крайне интересную картину – по информации с внутренних испытаний, разогнавшись по прямому участку дороги до скорости в 100 км/ч, можно отпустить педаль газа и ехать еще километр по инерции, плавно теряя на его протяжении скорость. За километр «инерционной» поездки теряется всего 32 км/ч из 100 км/ч скорости (или 32 % от стартового показателя)!
Производство XL1 осуществляется на немецкой фабрике Volkswagen в Оснабрюке. Экземпляры «первой партии» уже доступны для оформления предварительных заказов. Обойдется XL1 покупателям в 161 000 долларов.