Xiaomi приходит в Россию
Китайский производитель смартфонов Xiaomi объявил о планах выхода на российский рынок. Пока же Xiaomi продается официально только в странах юго-восточной азии и с этого года в Индии, однако телефоны уже 3 года известны по всему миру благодаря популярной прошивке для android телефонов Miui, на основе которой и выпускаются устройства Xiaomi.
Оглушительный успех Xiaomi на родине в Китае обусловлен удивительной схожестью интерфейса смартфона с айфоном, самой современной начинкой и при этом значительно более низкой ценой флагманской модели, не превышающей психологически важной для китайцев отметки в 2000 юаней – примерно 21000 рублей (зарплата китайского горожанина начинается от 4000 юаней). В модельный ряд Xiaomi так же входят несколько более дешевых смартфонов ценой меньше 1000 юаней, которые по карману уже подавляющему большинству китайцев.
Вообще, Xiaomi, как и многие другие китайские компании, не слишком озабочена соблюдением чужих патентов, поэтому дальнейшая экспансия гиганта на запад будет затруднена, но это не помешало производителю занять третье место в мире по количеству проданных смартфонов после Samsung и Apple.
Кроме смартфонов Xiaomi умеет делать один планшет, один фитнес-трекер, несколько моделей внешних батарей, пару роутеров, телевизор и один USB-фонарик двух цветов. Если серьезно, то Xiaomi копирует не только интерфейс, но и маркетинг Apple: именно там выпускают только один телефон в год, зато про него можно сказать, что вот он, лучший смартфон. И даже если сейчас у Apple продается уже 4 телефона, а у Xiaomi — 3, другие производители выпускают по 50 моделей одновременно, их маркетинг намного менее сфокусирован, а портрет пользователя размыт.
Большинству пользователей вне Китая, к сожалению, не удастся оценить магазин приложений Xiaomi, пока он работает только на китайском языке.
Xiaomi не обошлась и без собственных маркетинговых инноваций: вместо построения сети розничных магазинов (как поступила Meizu) или продажи в салонах связи (как поступили все остальные) в Xiaomi решили продавать технику исключительно через интернет (как поступил Amazon с электронной книгой Kindle). В открытых в 2014 году в Пекине и Шанхае магазинах купить телефон или телевизор нельзя, можно только потрогать. Зато можно купить аксессуары или воспользоваться сервисным обслуживанием.
Плата за стремительный рост – минимальная маржа, по заверениям производителя, устройства продаются по цене «немногим выше себестоимости». Однако, по утверждениям специалистов (http://www.fomalhaut.co.jp) стоимость производства флагманских телефонов где-то на $100 меньше, чем розничная цена. Ну что ж, кому-то и 100$ — «немногим выше».
Текст предоставлен сервисным центром hardworkers.ru