SEO продвижение: какой KPI выбрать для оценки эффективности?
KPI расшифровывается, как ключевые показатели эффективности. С их помощью проще оценить проделанную работу и понять, что приносит результат, а что нет. Несмотря на его важность и пользу использует его не все. Применение KPI при SEO продвижении в интернете приносит выгоду как заказчику, так и исполнителю. Первый может видеть, как исполнение работ влияет на показатели по проекту. А второй может показать положительные результаты своей работы. Отметим, что обычно первые результаты от работ по SEO появляются не ранее нескольких месяцев. Но, используя KPI можно на начальных этапах удостовериться, что все идет по плану.
5 основных метрик
Если вы еще не выбрали компанию, которая будет заниматься созданием и продвижением вашего сайта, рекомендуем обращать внимание на те, которые предоставляют портфолио, например, https://nebo.dn.ua/uslugi/seo-prodvizhenie. На веб сайте фирмы можно ознакомиться с примерами работ. После того, как вы определитесь с исполнителем важно понимать, как вы можете оценить его работу. Поэтому далее мы расскажем о самых эффективных KPI.
Для того, чтобы выбрать KPI в SEO нужно обозначить свои цели. В этой статье мы приведем основные метрики. Мы отобрали самые важные. Конечно можно отслеживать много показателей, но сузив круг вы не распыляетесь.
Переходы из органического поиска. Эта метрика является универсальной. Потому что она больше всех отвечает цели SEO — привлечь больше целевой аудитории на ресурс. Большое число переходов из органического поиска говорит о том, что популярность вашего ресурса увеличивается. Единственный недостаток такого показателя в том, что поисковые системы часто меняют алгоритмы, а это в свою очередь приводит к изменениям посещаемости.
Видимость по ключевым словам. Кроме первого показателя, важным является и видимость ресурса по семантическому ядру. Он указывает число аудитории, которая видит ваш ресурс в результатах поиска.
Стоимость посетителя/лида. Легкий способ, который позволяет понять является ли прибыльной для вас SEO или нет. Эффективной ее можно считать только в том случае, если цена посетителя и лида снижается во время работы.
ROI. В переводе означает рентабельность инвестиций. Этот показатель дает понять, приносит ли пользу для бизнеса SEO или нет. Просчитать метрику возможно только при участии заказчика.
Брендовый трафик. Он подразумевает переходы по ключевым словам содержащие имя бренда. Этот KPI говорит об узнаваемости компании.
Какой KPI выбрать?
Какой именно KPI выбрать, зависит от конкертного проекта и поставленных целей. Плюсы применения KPI в SEO несомненны. Прежде всего и клиент, и исполнитель видят, где высокие показатели эффективности, а где есть недоработки. Правильная постановка целей, парная работа двух участников процесса и выбор KPI — это условие успешного продвижения сайта в интернете в долгосрочной перспективе.