Samsung сократит количество выпускаемых моделей смартфонов на треть
Samsung намерена сократить линейку выпускаемых смартфонов и в 2015 году сосредоточится на развитии основных моделей. Об этом на встрече в Нью-Йорке заявил Роберт Йи, глава Samsung по связям с инвесторами.
The Wall Street Journal сообщает, что компания планирует сократить от 25 до 30% моделей.
Хотя Samsung по-прежнему лидирует на рынке смартфонов, позиции компании несколько пошатнулись, особенно на одном из ключевых рынков — в Китае. В частности, один из главных конкурентов Samsung, компания Xiaomi, смогла увеличить продажи смартфонов, привлекая покупателей более низкими ценами на топовые устройства.
Также у Samsung появился серьёзный конкурент на рынке смартфонов с большими экранами — им стала Apple с iPhone 6 и iPhone 6 Plus.
В результате прибыль мобильного бизнеса Samsung в третьем квартале упала на 74% по сравнению с предыдущим годом, а операционная прибыль понизилась до уровня середины 2011 года. Также Samsung значительно повысила затраты на маркетинг. В третьем квартале прибыльность выпуска смартфонов составила всего 7%, по сравнению с 15% в предыдущие годы, сообщает журнал.
Компания считает, что одной из причин такого спада стало слишком большое количество похожих друг на друга моделей смартфонов. Например, флагманская линейка Galaxy S включает в себя сразу пять моделей: Galaxy S5, защищённые Galaxy S5 Active и Galaxy S5 Sport, упрощённый Galaxy S5 Mini, камерафон Galaxy K и Galaxy S5 LTE-Advanced для активных пользователей интернета. Кроме того, компания выпускает линейку фаблетов Note и огромное количество других смартфонов под управлением Android и Windows Phone.
За счёт сокращения числа выпускаемых моделей «умных телефонов» компания планирует оптимизировать затраты на производство устройств и маркетинг. Также Samsung собирается унифицировать производство разных моделей смартфонов за счёт использования в них одинаковых компонентов.
Интересно и то, как затронет сокращение линейного ряда планшетные ПК. Вероятно, оно обойдет их стороной, ведь роль планшетов в бизнесе компании не столь велика.
Стоит сделать оговорку — официальную информацию, подтверждающую курс на масштабное сокращение ассортимента Samsung пока не предоставила. Тем не менее, WSJ в подобных прогнозах ошибается редко.