Самостоятельная регулировка развала-схождения: стоит ли?
Одним из наследий советского прошлого до сих пор остается стремление автолюбителей ремонтировать автомобиль самостоятельно. Это желание кому-то может показаться плюсом, ведь ничего плохого в том, чтобы сэкономить нет. К тому же, владелец, который собственными руками устранил поломку, вправе считать себя настоящим мужчиной. Однако, не все так просто. Далеко не все виды работ можно провести без использования профессионального оборудования. И одной из таких процедур является регулировка развала-схождения, детальнее о которой по ссылке: https://farre.com.ua/razval-shozhdenie/.
Сход-развал своими руками: плюсы и минусы
Регулировку углов наклона колес, как и многие другие процедуры, в прошлом веке нередко проводили самостоятельно. Причина этого была вполне банальной – нехватка, а в некоторых населенных пунктах, и полное отсутствие, СТО. Как результат, владелец был вынужден регулировать сход-развал своими руками. Результат замеров и регулировки в подавляющем большинстве случаев был далек от идеального. Причин этого две – отсутствие опыта и использование инструментов, которые не способны обеспечить точность замеров. После самостоятельного выполнения схода-развала владелец рискует столкнуться со следующими неприятностями:
- во время движения автомобиль уводит в сторону. При незначительных ошибках отклонение от траектории будет практически незаметным, если погрешность окажется слишком большой, автомобиль может стать неуправляемым;
- шины изнашиваются неравномерно. При неправильном отрицательном сходе-развале сильнее стирается внутренняя часть покрышки, положительном – наружные поверхности колес.
Есть ли у регулировки схода-развала своими руками положительные моменты? Он всего один – возможность сэкономить на выполнении регулировки в автосервисе. Однако, это достоинство полностью нивелируют минусы такой процедуры.
Профессиональный развал-схождение
Проведение схода-развала в автосервисе лишено всех перечисленных выше недостатков самостоятельного выполнения. Эффективность замеров и регулировок обеспечивается двумя факторами: профессионализмом мастеров и современным оборудованием. Развал-схождение на СТО проводится с использованием нескольких видов стендов.
- Лазерные стенды – до сих пор остаются одним из самых распространенных типов оборудования. Принцип работы таких устройств основан на физических законах оптики, но при этом для определения углов наклона колес в них используется направленный лазерный луч.
- Компьютерные стенды – более современный тип оборудования, стремительно завоевывающий рынок. В автосервисах используются как более простые устройства с измерительными головками, так и совершенные 3D-стенды. Особенность последних заключается в создании трехмерных моделей, а также способности определять геометрию кузова.
Лазерные стенды более доступны, тогда как компьютерные гарантируют максимальную точность измерений и регулировки. При выборе СТО для проведения схода-развала лучше отдавать предпочтение сервисам с 3D-оборудованием.