Российский рынок кисломолочных продуктов: динамика и структура в 2015-2017 гг.
Рынок кисломолочных продуктов в России особо динамичен. Это связано в большей степени с отсутствием в РФ вегетарианцев, веганов, сыроедов в таком количестве, в котором они присутствуют в других странах. По этим причинам ассортимент кисломолочной продукции, представленный в России, очень разнообразен.
Проведенное компанией Alto Consulting Group исследование рынка кисломолочных продуктов показало, что в натуральном выражении за 2017 год в России было реализовано более 3,13 миллионов тонн кисломолочной продукции. В денежном выражении данный показатель составил 3,675 миллиардов долларов. По сравнению с 2016 годом наблюдался прирост на 15%.
Анализ рынка позволил выявить, какой продукт имеет наибольшую долю в товарной структуре. На протяжении пяти лет им является кефир. В 2017 году объем продаж данного продукта составил 36% от всего реализованного товара на данном рынке. Наименьшая доля за этот же период пришлась на сметану – 17%.
Рынок кисломолочных продуктов имеет лидеров по производству товаров данной отрасли. В 2017 году наибольшее количество кефира и йогурта было произведено в ЦФО. Приволжский ФО стал первым по производству сметаны.
Российский рынок реализует не только товары, произведенные в России. На нем продается и импортная кисломолочная продукция. В 2017 году Россия импортировала 121 тысячу тонн кисломолочных товаров. За 2016 году на территорию РФ было ввезено на 24% продукции меньше. Основными импортерами являются Казахстан и Беларусь. Из этих стран было ввезено 118 тысяч тонн товаров.
Россия является одним из главных экспортеров кисломолочной продукции на рынки государств бывшего СССР. Основными потребителями являются Азербайджан и Украина. Из стран дальнего зарубежья кисломолочную продукцию российского производства покупают: Норвегия, Гонконг и Объединенные Арабские Эмираты. Обзор рынка, составленный DRG, помог выяснить, что за 2017 год объем экспорта сократился на 2,4% по сравнению с 2016 годом и стал составлять 61 тысячу тонн. Однако подобное сокращение можно считать несущественным.
В ближайшие пять лет рынок кисломолочной продукции будет развиваться следующим образом:
- продажа дешевой продукции, поскольку на нее повышен спрос;
- увеличение объемов органической кисломолочной продукции, потому что на нее растет спрос;
- разработка новых способов по реализации продукции.
Источник: http://alto-group.ru