Программирование виртуальной реальности внутри виртуальной реальности
Как бы странно это ни звучало — такое вполне возможно. Доказать это взялся программист Брайан Петрис (Brian Peiris), придумавший способ программировать виртуальную реальность не снимая с головы шлем Oculus Rift.
Суть идеи состоит в том, что программист получает в свое распоряжение «пустую» трехмерную среду, окружающую его и возможность эту среду менять в режиме реального времени, вводя код в консоль, расположенную перед ним.
В видеоролике, демонстрирующем базовые возможности концепции, Брайан запрограммировал большой черный куб, который появился над его головой сразу же после ввода координат объекта. Далее он добавляет источники освещения и создает еще множество объектов, анимируя массив, состоящий из них. Выглядит это очень непривычно и странно, даже если смотреть простое «двумерное» видео.
http://www.youtube.com/watch?v=db-7J5OaSag
Для описания объектов, а также создания анимации используется JavaScript-код (с библиотекой Three.js). Разумеется, помимо библиотеки придется найти шлем виртуальной реальности Oculus Rift (DK2), освоить разработку с Three.js и научиться вводить код не смотря на клавиатуру.
Идея очень интересная и, безусловно, получит развитие в том или ином виде в не сильно отдаленному будущем.