Портфолио копирайтера
Портфолио – постоянная проблема всех фрилансеров, потому что составлять его, обновлять и менять информацию очень сложно. Обычно на это уходят часы времени, а иногда и целые недели, потому что у опытных специалистов есть много контента, который нужно оформить так, чтобы он продавался. Если дизайнеры и фотографы предлагают визуализированные альбомы, копирайтеры, рерайтеры и наборщики текста сделать подобное не могут. Единственный вариант - зацепить заказчика хорошо написанной статьей.
Если делать обзор сайта https://copylancer.ru/, видно, что ресурс делит пользователей на уровни доступа, благодаря чему составлять портфолио легче. Хотите высокий рейтинг и лучших заказчиков? Оформите портфолио целостно и красиво. Но такая система мотивации действует не на всех биржах, тем более, если вы используете сайт для фриланса, а не текстуальный. Фрилансерам обычно предоставляют одну форму для заполнения, которая не подходит копирайтерам.
Что делать? Лучший вариант – закрепить свои работы вне сайта биржи, используя Adobe Photoshop, Google-презентации или обычный Word с работами в формате txt. К слову, последний вариант самый популярный. Так заказчики могут рассмотреть тексты от «А» до «Я», обратить внимание на стилистику и все темы, с которыми специалисту приходилось работать. Но и настолько легкое портфолио обычно оформляют неправильно.
Самая большая ошибка – перегруз текстом. Копирайтеры-новички не уверены в своих статьях и часто не могут выбрать лучшие из небольшого количества заказов, поэтому пичкают портфолио всем, что есть, не сортируя его по дате или темам. Для одноразового сотрудничества и такое оформление подойдет, но лучше отобрать качественные статьи и распределить их. Если навыки позволяют, в плане документа сделайте так, чтобы заказчик быстро перешел на нужную ему тему, к примеру, строительство или косметику.
Некоторые биржи работают в узком направлении. Иногда сайты ориентированы на студентов и школьников, которым нужны курсовые и дипломные работы, а также резюме и эссе. Для портфолио на такой бирже SEO-статьи добавлять не нужно, потому что они не востребованы. Если у копирайтера остались собственные академические тексты или та же магистерская работа, обязательно стоит добавить её в общий список, так как за этим клиенты и приходят.
Как оформить портфолио, если вы работаете не только в области копирайтинга? Иногда фрилансеры сильны сразу в нескольких сферах. В этих случаях текстовый документ не подойдет. Зависимо от того, чем вы занимаетесь, использовать можно фоторедакторы, к примеру, Adobe Photoshop, или онлайн-таблицы. В крайнем случае заказчику высылают два разных файла (если биржа позволяет сделать это), чтобы клиент сам выбрал нужную ему функцию.