Почему появляется коррозия на кузове авто
О том, что такое коррозия, не задумываются только владельцы абсолютно новых автомобилей. Но проходит всего несколько лет, и на изысканно блестящей поверхности кузова появляются первые, сначала почти незаметные, вспучивания. Они могут показаться безобидными, однако это не так. Это и есть те самые небольшие очаги коррозии, которые постепенно будут все больше и больше разъедать металл, а там и до полной покраски авто недалеко. Почему они появляются и можно ли предотвратить процесс? Об этом расскажут специалисты.
Причины появления коррозии
Начнем с того, что представляет собой коррозия. С точки зрения химии, это процесс разрушения металлов в результате взаимодействия с коррозионной средой. В случае с металлическими деталями кузова авто, такой средой является вода и кислород, провоцирующие окисление металла. Для запуска процесса достаточно незначительного повреждения лакокрасочного покрытия, через которое влага попадает внутрь. Факторами, ускоряющими процесс, являются:
- неаккуратное вождение – чем большее количество царапин и сколов появляется на кузове авто, тем большее число очагов коррозии в скором времени «украсит» автомобиль;
- климат – в регионах с высокой влажностью ржавчина распространяется быстрее. С особой внимательностью к состоянию кузова стоит относиться жителям приморских городов. Здесь к повышенной влажности добавляется высокое содержание соли в воздухе;
- нерегулярная мойка. Может показаться, что чем чаще металл будет контактировать с водой, тем выше будет риск появления коррозии. На самом же деле во время мойки с поверхности удаляется грязь, которая существенно ускоряет процесс распространения ржавчины.
Как избежать появления коррозии?
Металл и влага несовместимы, а значит, полностью исключить риски образования коррозии не удастся. Важно помнить, что авто с оцинкованным кузовом лучше защищены от воздействия влаги, чем транспортные средства, не имеющие такой обработки. Кроме этого, появление первых «рыжиков» можно отсрочить, обработав автомобиль специальными средствами. Для этого можно использовать материалы следующих категорий:
- антикоры для обработки скрытых полостей, к числу которых принадлежат лонжероны, ниши под фары, пороги, усилители днища и др.;
- антикоррозийные средства для днища и колесных арок – продукция этой серии является оптимальным решением для защиты новых авто;
- преобразователи ржавчины – применяются на автомобилях, уже пораженных коррозией. Преобразователи используются перед нанесением защитных антикоров.
Помимо обработки антикоррозийными средствами, защитить автомобиль от поражения поможет своевременное устранение сколов и царапин. Специалисты автосервисов быстро справятся с любыми повреждениями, обеспечив прекрасный внешний вид и защитив металл от негативного воздействия влаги.