Оборудование для маркировки: как выбрать надежного поставщика?
Маркировка товаров — процесс, предназначенный в первую очередь для защиты от контрафактной продукции или эксплуатации неавторизованных каналов продаж и обслуживания. Такие устройства, как принтер, этикетировочная или маркировочная машина, являются лишь частью финансовых вложений в оборудование для маркировки. Вторая, часто более крупная, состоит из расходных материалов:
- бумаги;
- самоклеящихся этикеток;
- чернил, цветных лент, пр.
Многие производители, борясь за доли рынка, применяют стратегию поставки дешевых устройств, часто без прибыли, и забирают себе маржу при высоких ценах на материалы. Свобода выбора поставщика материала ограничивается счетными и авторизационными чипами, высокими техническими параметрами чернил или носителей, которые нельзя легко заменить аналогами или по коммерческим соглашениям. Но, к сожалению, на чувствительных к цене рынках эти меры оказываются неэффективными, а дешевые заменители усиливают конкуренцию между поставщиками.
Проблемы рынка маркировочной продукции
Часто за счет качества и долговечности маркировки рынок борется с низкой ценой, предлагая материалы лучших или худших брендов, а также поддельную продукцию компании. Многие заменители изначально обеспечивают визуально сопоставимые отпечатки, потому что, к сожалению, большинство различий в качестве материалов можно увидеть лишь спустя долгое время. Это определенная проблема для поставщиков качественных материалов, потому что в результате откладывания проблемы многие клиенты игнорируют вопросы, связанные с долговечностью оборудования для маркировки.
На следующем этапе поставщики бесплатно предлагают своим клиентам договоры об аренде устройств или другие транзакции, связанные с принтером, в обмен на покупку у них материалов. Проблемы усугубляются также ценовой политикой производителей таких устройств, где у нас много дистрибьюторов одной марки. Речь идет о создании таким образом широкого фронта продаж, обеспечении хорошего проникновения и принуждении дистрибьюторов прилагать больше усилий к работе с конечным потребителем. Тем не менее, недостатком является более жесткая ценовая конкуренция и нежелание заниматься другими видами деятельности, кроме продаж, например, маркетингом, обучением, технической поддержкой и т. д.
Новые принтеры и этикетировщики для маркировки, поступающие на рынок, отличаются все более высоким разрешением, что позволяет наносить меньшие и более четкие печати. Это важно в случае автоматического считывания штрих-кодов, поскольку этот момент повышает надежность и скорость считывания. Это касается всех технологий печати, в том числе струйной.