На что идут транспортные компании ради доставки гаджетов потребителям?
Большинство гаджетов, которые покупает сегодня население земного шара, изготовлено в Китае. По факту, большинство электроники изготавливается на востоке и доставляется затем на запад (да и вообще – по всему миру). Основная нагрузка при транспортировке многих гигатонн продукции приходится на морские пути. Перевозят электронику и другие товары гигантские контейнеровозы, способные транспортировать за один раз многие тысячи больших металлических двадцатифутовых контейнеров с полезным и востребованным по всему миру грузом.
Посему неудивительно, что перевозчики стараются как можно больше сократить издержки, создавая суда, способные тягать неимоверные количества этих самых контейнеров. Чем больше судно, тем больше на него помещается товара, тем, соответственно, дешевле доставка единицы товара из точки А в точку Б и эффективнее работа транспортно-логистической фирмы.
Maersk, датская транспортная компания, поставила новый мировой рекорд по количеству стандартных контейнеров, перевозимых на одном судне. Огромный контейнеровоз MV Mary Maersk Triple-E отчалил из испанского порта Альхесирас и «прихватил» с собой на борту 17 603 двадцатифутовых контейнера! В видео, расположенном чуть ниже, вы можете узреть этот эпический момент и вообразить себе размеры, размах и масштабы.
http://vimeo.com/103199582
Для того, чтобы погрузить такое количество контейнеров, понадобился не только супер-контейнеровоз, но и модернизация портовой погрузочной инфраструктуры. Было установлено три новых крана Triple-E, а также модернизировано четыре уже установленных.
Судно было спущено на воду в 2013 году, его длина составляет 396 метров, а ширина – 50 метров. Общая масса в тоннах («брутто-тоннаж») превышает 194 849 тонн. Согласно MarineTraffic, контейнеровоз сейчас находится в водах Южно-Китайского моря, перемещаясь со скоростью 17,8 узла (около 33 км/ч).
Интересно, что это потенциально не самый крутой рекорд нового судна Mary Maersk. Ведь его проектная грузовместимость – 18 270 стандартных контейнеров TEU. Однако, пока нет такого порта, который смог бы нагрузить его «доверху».
Вот на что идут ради доставки гаджетов потребителям.