Кто и почему снижает доходы заправок
В последние годы заправочному бизнесу приходится бороться за место под солнцем. Выручка АЗС становится меньше вследствие появления электрокаров. Различные каршеринговые компании и производители бензиновых транспортных средств снижают расход топлива, из-за чего заправки теряют свою актуальность.
Суть проблемы
Главной угрозой являются вовсе не электрокары, а двигатели авто с экономичным расходом топлива. Уже через несколько лет на рынке будет порядка 30 миллионов электромобилей. Пока на дорогах всего 2 миллиона экологичных транспортных средств.
Увеличение востребованности таких машин требует от заправочных станций расширения зарядной инфраструктуры. Только это поможет сохранить клиентскую базу. Тенденция затронула многие страны в которых популярна аренда авто, пример такой компании можно посмотреть тут.
Популярность электрокаров затронула не только АЗС, но и производителей авто с двигателем внутреннего сгорания. Последним приходится поддерживать популярность собственной продукции разработкой транспортных средств с минимальным расходом топлива. Перед ними стоит цель - добиться снижения расхода топлива до 2 - 4 л на 100 км.
Аналитики выяснили, насколько может снизиться спрос на нефтепродукты в ближайшем будущем из-за внедрения на рынки электрокаров. Заправщики могут выдохнуть с облегчением, так как такие авто не представляют большой угрозы этому бизнесу.
Низкая маржа подтолкнула АЗС развивать сегмент сопутствующих продаж. Нередко доля прибыли бизнеса превышает 60%.
Период высокой маржи на заправках давно снизился вследствие незначительного роста розничных цен в сравнении с динамикой опта. В дальнейшей перспективе ничего не изменится. Спрос на моторное топливо три года назад упал и постепенно возобновится. При этом будет расти экономичность автопарка. В Европе спрос на нефтепродукты постепенно снижается, а автопарк все равно растет.
Методы борьбы
С проблемой нужно бороться:
- Внедрение новых технологий. Это поможет повысить средний пролив на АЗС и сохранить выручку.
- Некоторые компании продают топливо через платформы на блокчейне с искусственным интеллектом. Это экономит время при обработке сделок и минимизирует издержки.
- Подключение лаборатории "больших данных". Они анализируют транспортный трафик и размещение АЗС.
- Многие производители поставляют топливо на независимую АЗС, которая продает его как свое собственное. В конце отчетного периода заправка получает вознаграждение, что дает возможность освободить оборотные средства. Это гарантирует определенный доход на протяжении всего года.
Ученые связали рост самоубийц в США с аномальной жарой
ZTE выпустит хай-ендовые смартфоны в Америке к 2012 году
Ученые тестируют крокодилов, чтобы узнать о способностях древних ящеров
И снова печальные новости от Nintendo
Пять камер: Nokia сделали упор на снимки в Pureview, но забыли про хорошую начинку