Кондиционеры в электромобилях: какие они
Кондиционеры давно и прочно интегрировались в наши дома, рабочие помещения и даже автомобили. Это и не удивительно, ведь они помогают переносить летний зной намного легче, а значит, жизнь стала намного комфортнее. С появлением новых категорий автомобильного транспорта системы охлаждения воздуха в салоне переместились в них. Автокондиционеры стали неотъемлемой частью сначала гибридных авто, а затем, и электромобилей. Примечательно, что в последнем случае оборудование выполняет несколько важных функций. Помимо охлаждения воздуха в салоне они обеспечивают защиту высоковольтной батареи от перегрева.
Автокондиционер в электромобиле: как это работает?
В автомобилях, оснащенных ДВС, работа компрессора кондиционера обеспечивается двигателем, соединенным с ним при помощи приводного ремня. В электромобилях этот процесс происходит иначе. Здесь за работоспособность охлаждающего оборудования отвечает высоковольтная батарея. Именно она обеспечивает компрессор необходимой энергией. Во всем остальном кондиционер в электромобиле ничем не отличается от привычной системы охлаждения. При эксплуатации оборудования следует помнить о нескольких нюансах.
- потребление энергии у компрессора автокондиционера незначительное – не более 1,5-2 кВт/час при максимальных нагрузках. Тем не менее, о нем надо помнить при расчете дальности хода авто с далеко не новой батареей;
- охлаждение высоковольтной батареи с помощью кондиционера происходит в автоматическом режиме. Повлиять на нее никак нельзя, поэтому единственное, что остается владельцу – следить за состоянием оборудования и вовремя устранять неполадки.
Обращаться за помощью в автосервис нужно при появлении характерных признаков поломки кондиционера: неспособности поддерживать заданную температуру в салоне, появлении сигнала о перегреве батареи, самопроизвольном отключении компрессора, посторонних звуках (шипение, шум и т.д.).
Как обслуживать кондиционер в электромобиле?
Климатическая техника в электрокарах требует тщательного ухода, так как от ее работоспособности зависит не только самочувствие водителя и пассажиров, но и состояние «сердца» авто – высоковольтной батареи. Техническое обслуживание рекомендуется проводить не реже 1 раза в год. Оптимальный вариант – дважды. ТО включает проведение следующих процедур:
- контроль уровня фреона в системе. При его нехватке проводится диагностика герметичности системы, ее восстановление и дозаправка;
- чистка решетки радиатора, удаление загрязнений с поверхности испарителя;
- замена воздушного фильтра.
Доверять обслуживание, диагностику и ремонт кондиционеров электрокаров следует мастерам проверенных автосервисов. В противном случае, данная процедура может не дать необходимого результата.