Кому и для чего нужен автоматический мониторинг цен конкурентов
Если вы планируете запуск новой рекламной кампании, разрабатываете стратегию продвижения бизнеса, хотите избавиться от неликвидных товаров, вернуть деньги в оборот и освободить складские площади или работаете в нише, где именно цена является главным фактором в принятии решения о покупке клиентом, то без тщательно проведенной конкурентной разведки и отслеживания ситуации на рынке вам не обойтись. Лучшим инструментом-помощником в этом деле является автоматический мониторинг цен конкурентов.
Хотя некоторые предприниматели считают его излишним и полагаются на собственных специалистов по мониторингу цен, собирающих данные вручную, самостоятельное использование парсеров или ориентируются на информацию в интернет-каталогах (прайс-площадках). Мониторинг цен вручную при широком ассортименте – это долго (около 8 часов на 1000 позиций) и весьма высока вероятность ошибки, особенно если информация нужна здесь и сейчас. При самостоятельном парсинге цен с помощью ПО срез цен может проходить гораздо быстрее, но это при том условии, что у вас есть все необходимые программы, позволяющие обходить антипарсинговую защиту, а также модули для обработки собранной статистики. Что касается прайс-площадок, то использовать их, как единственный источник информации нельзя. Да, данные для мониторинга рынка могут быть взяты в том числе и с этих ресурсов, но лишь в том случае, когда информация собирается еще и на альтернативных сайтах, досках объявлений, маркетплейсах и пр. Интернет-каталоги созданы только с одной целью – реклама и привлечение клиентов в свой интернет-магазин. Предприниматели размещают там свои самые привлекательные товары, а не полный ассортимент, цены обновляются не в режиме реального времени, а согласно внутреннему регламенту ресурсов (где-то 1 раз в сутки, а где-то 1 раз в месяц).
Понятно, что каждый из методов имеет свои положительные и отрицательные стороны, но мало что может работать так эффективно как сервис мониторинга цен от компании Price Control. Это полностью автоматизированный процесс, который не доставит заказчику никаких проблем, все сложности с настройкой программ, обходом антипарсинговой защиты и пр. компания-исполнитель берет на себя. Заказчику нужно лишь указать критерии сбора информации и параметры дальнейшего сопоставления собранных данных.