Каким образом заменить маслосъемные колпачки без помощи специалистов?
Двигатели автомобиля оснащены различными уплотнителями и одними из них являются маслосъемные колпачки. Они предотвращают попадание посторонних веществ в камеру сгорания и обеспечивают бесперебойную работу двигателя. Со временем сальники клапанов изнашиваются и в мотор поступают излишки масла. В случае неисправности маслосъемных колпачков увеличивается расход масла и в двигателе появляется нагар.
Когда нужно менять колпачки?
Одним из самых распространенных видов колпачков является манжетный. Устройство одевается на отрезок, направляющий втулки клапана, имеет простую конструкцию и низкую стоимость. Второй вид сальников устанавливаются на клапанную пружину. Он отличается простотой монтажа и позволяет самостоятельно провести ремонтные работы, не обращаясь в автосервис. Сальники клапанов рассчитаны в среднем на 80-100 тысяч километров пробега. Несмотря на установленный регламент, существует ряд признаков, свидетельствующих об износе на которые следует обратить внимание.
Признаки необходимости замены:
- Наличие темного дыма из выхлопной трубы.
- Увеличение расхода масла.
- Появление нагара на свечах.
- Резкое уменьшение оборотов на ходу.
На преждевременную замену детали может влиять агрессивный стиль езды на высоких оборотах. Привести к износу может частый перегрев двигателя или долгий простой автомобиля, например, в зимнее время. На частоту замены сальников влияет недостаточный уровень смазки. В этом случае нужно менять детали через 15-45 тысяч километров пробега. Если своевременно не менять маслосъемные колпачки, впоследствии придется проводить дорогостоящий ремонт двигателя.
Как самостоятельно провести замену?
Заметив характерные признаки, указывающие на необходимость замены сальников, не нужно торопится обращаться в автосервис. Диагностику износа деталей и ремонт можно провести самостоятельно. Для этого автолюбителю потребуется набор инструментов, перчатки и маслосъемные колпачки.
В набор инструментов входят:
- Отвертка.
- Пинцет.
- Ключ на 12.
- Ветоши.
- Цанговый зажим.
- Молоток.
- Пассатижи.
Замену сальников можно проводить в гараже или на улице. Сначала следует отключить клеммы аккумулятора и снять крышку клапанов. Затем нужно ослабить натяжитель привода распредвала и снять шестерню. С помощью ключей следует снять толкатель проводов. Затем нужно закрепить цанговый зажим ближе к краю рычага и с помощью пинцета вытащить сухарики. Далее следует снять сальники. Новый колпачок необходимо смазать, снять пружину и с помощью легкого постукивания молотка установить на место надев пружину. После замены сальника все детали необходимо установить в обратном порядке.
По материалам mashinavremonte.ru