Как выбрать аккумулятор для мотоцикла?
Казалось бы, вопрос о приобретении батареи для транспорта ни перед кем остро не стоит - в каталогах интернет-шопов или на авторынках всегда есть из чего выбрать. Все упирается в характеристики, которые нужно учитывать, собираясь брать аккумуляторы для мотоциклов в СПб https://spb.avtotok24.ru/catalog/akkumulyatory-dlya-mototsiklov/. На первом месте вид. Сравнительно недавно в продаже были только батареи кислотного типа, сейчас их с успехом вытесняют гелевые, рассчитанные минимум на 4-5 лет.
Типы
На рынках есть аккумуляторы нескольких видов:
- Li Ion. Их любят за компактность, низкую массу и быструю зарядку. Не нуждаются в обслуживании и безопасны для окружающей среды.
- WET (кислотного). Стандартные дешевые батареи с жидким электролитом, в ассортименте они уже в сухозаряженном состоянии. Несмотря на то, что их уже причисляют к категории устаревших, все еще популярны. Работают не больше пяти лет, обычно 3,5-4 года.
- Гелевого. Похожи на жидкостные, но "начинка" у них состоит из гелевого электролита с оксидом кремния и свинцовых пластин со стекловолоконными прокладками. Служат в среднем 9-10, иногда 12 лет, не боятся мелких царапин и повреждений корпуса - электролит за счет текстуры остается внутри.
- AGM. Герметичные, крепкие модели с твердым электролитом, отличаются высокой устойчивостью, ездить можно даже при глубоком разряде. Они дороже остальных, но и работают гораздо дольше, чем стандартные кислотные. Боятся скачков напряжения. "Внутренности" их состоят из клемм, мастики и электродов с сепараторами.
Устройство каждого из них отличается рядом особенностей, но принцип работы схож.
Как выбрать аккумулятор
Взгляд большинства людей, изучающих каталог, обычно цепляется сначала за цифру на ценнике, а потом замечает все остальное. Но в этом вопросе не может быть второстепенных факторов. Особенного внимания заслуживают:
- Уровень пускового тока
- Размеры. Аккумулятор должен садиться в штатное место.
- Герметичность корпуса. К сожалению, в полной мере этим не может "похвастаться" ни одна категория, кроме AGM;
- Расположение клемм;
- Ресурс ( в Ампер-часах). Он прямо пропорционален объему двигателя, брать его нужно пусть с небольшим, но с запасом. Чем больше мотор, тем больше "пищи" ему нужно, от маленького заряда он не заведется, тем более зимой.
Новая батарея не требует большого ухода, но все же необходимые условия есть - это проверка клемм мультиметром или вольтметром. Нормой считается показатель в 12, 6 - 12,9 вольт. Если число опустилось до 11 и ниже, аккумулятор требует срочной подзарядки.
Не лишним будет посмотреть и на бренд - обычно известные концерны выпускают надежные продукты. К таким относится например, Варта, Banner, Бош, Exide.