Как правильно заменить помпу своими руками?
Любой двигатель внутреннего сгорания, который имеет жидкостную систему охлаждения, оснащён водяной помпой. Отбор мощности для этого устройства производится при помощи ременной передачи, и обрыв ремня может стать причиной перегрева силового агрегата. Чтобы этого не происходило, нужно регулярно проводить ревизию приводного ремня, и своевременно его подтягивать.
Как можно определить, что насос вышел из строя
Неисправность помпы определяется по следующим симптомам:
- при стоянке автомобиля под двигателем образовывается лужица из охлаждающей жидкости;
- при работе мотора может иметь место свист ремня (насос подклинивает);
- во время работы силовой установки слышен посторонний звук;
- двигатель автомобиля стал перегреваться;
- часто слетает или рвётся приводной ремень.
Чтобы отремонтировать помпу системы охлаждения, можно обратиться на станцию техобслуживания, но устранить проблему с насосом можно и в гаражных условиях.
Как самому поменять помпу на автомобиле
Замена устройства, которое обеспечивает циркуляцию жидкости в рубашке охлаждения силового агрегата, производится в следующей последовательности:
- Из блока цилиндров двигателя сливается антифриз (тосол).
- Демонтируется аккумулятор.
- Снимается вентилятор системы охлаждения.
- От крышки клапанов отсоединяются воздушные патрубки.
- Откручиваются несколько винтов, которыми крепится шкив водяного насоса.
- Шкив демонтируется вместе с приводным ремнём.
- Откручивается крепление натяжного устройства генератора, после чего натяжная планка снимается, а генераторная установка отводится в такое положение, в котором агрегат не будет мешать замене помпы.
- Откручиваются гайки, при помощи которых крышка насоса крепится к корпусу.
- Привалочная область под крышкой очищается от фрагментов старой прокладки.
- Перед монтажом нового насоса необходимо проверить зазор между крыльчаткой и корпусом перекачивающего устройства. Данная проверка производится при помощи пластилинового шарика, который прикрепляется к крыльчатке, и после этого крышка ставится на своё место и опять снимается. Зазор не должен превышать 3 мм, и не должен быть меньше чем 2 мм.
- Крышка насоса устанавливается на своё штатное место, но перед этим необходимо установить новую прокладку.
- Дальнейшая сборка мотора производится в обратной последовательности.
Перед установкой новой прокладки привалочные поверхности можно смазать тонким слоем герметика. Также можно использовать герметик-прокладку, и в этой ситуации штатная прокладка не потребуется. Нужно лишь правильно настроить зазор между рабочим колесом и корпусом насоса, чтобы работа перекачивающего устройства была максимально эффективной.