Техника наизнанку — GadgetBlog.ru
Планшеты / Финтес / Консоли / Ретро / Ноутбуки / Источники питания / Накопители / Android / iOS / Космос / События / Здоровье / Улыбнись / Дизайн / Интервью / Навигация / Зеленые технологии / ТВ

Как правильно заменить помпу своими руками?

29.10.2021 18:40

Как правильно заменить помпу своими руками?

Любой двигатель внутреннего сгорания, который имеет жидкостную систему охлаждения, оснащён водяной помпой. Отбор мощности для этого устройства производится при помощи ременной передачи, и обрыв ремня может стать причиной перегрева силового агрегата. Чтобы этого не происходило, нужно регулярно проводить ревизию приводного ремня, и своевременно его подтягивать.

Как можно определить, что насос вышел из строя

Неисправность помпы определяется по следующим симптомам:

  • при стоянке автомобиля под двигателем образовывается лужица из охлаждающей жидкости;
  • при работе мотора может иметь место свист ремня (насос подклинивает);
  • во время работы силовой установки слышен посторонний звук;
  • двигатель автомобиля стал перегреваться;
  • часто слетает или рвётся приводной ремень.

Чтобы отремонтировать помпу системы охлаждения, можно обратиться на станцию техобслуживания, но устранить проблему с насосом можно и в гаражных условиях.

Как самому поменять помпу на автомобиле

Замена устройства, которое обеспечивает циркуляцию жидкости в рубашке охлаждения силового агрегата, производится в следующей последовательности:

  1. Из блока цилиндров двигателя сливается антифриз (тосол).
  2. Демонтируется аккумулятор.
  3. Снимается вентилятор системы охлаждения.
  4. От крышки клапанов отсоединяются воздушные патрубки.
  5. Откручиваются несколько винтов, которыми крепится шкив водяного насоса.
  6. Шкив демонтируется вместе с приводным ремнём.
  7. Откручивается крепление натяжного устройства генератора, после чего натяжная планка снимается, а генераторная установка отводится в такое положение, в котором агрегат не будет мешать замене помпы.
  8. Откручиваются гайки, при помощи которых крышка насоса крепится к корпусу.
  9. Привалочная область под крышкой очищается от фрагментов старой прокладки.
  10. Перед монтажом нового насоса необходимо проверить зазор между крыльчаткой и корпусом перекачивающего устройства. Данная проверка производится при помощи пластилинового шарика, который прикрепляется к крыльчатке, и после этого крышка ставится на своё место и опять снимается. Зазор не должен превышать 3 мм, и не должен быть меньше чем 2 мм.
  11. Крышка насоса устанавливается на своё штатное место, но перед этим необходимо установить новую прокладку.
  12. Дальнейшая сборка мотора производится в обратной последовательности.

Перед установкой новой прокладки привалочные поверхности можно смазать тонким слоем герметика. Также можно использовать герметик-прокладку, и в этой ситуации штатная прокладка не потребуется. Нужно лишь правильно настроить зазор между рабочим колесом и корпусом насоса, чтобы работа перекачивающего устройства была максимально эффективной.

Горячее
2024 © "Техника наизнанку — GadgetBlog.ru". Все права защищены. Карта сайта | Написать письмо