Как подобрать подходящую технику для снятия асфальта
Специализированные дорожные фрезы используются для рыхления, последующего измельчения и снятия слоя грунта при проведении строительства дорог. Аналогичным образом проводятся манипуляции с бетоном и асфальтобетонным покрытием, когда требуется полная его замена, а также ямочный или частичный ремонт. Подобное решение подходит в том числе для труднодоступных мест, расположенных возле бордюров и других труднодоступных мест.
Как правильно подойти к выбору подходящей дорожной фрезы
В первую очередь стоит отметить, что такая техника для снятия асфальта выделяется несколькими параметрами:
- шириной барабана и фрезерования;
- количеством резцов;
- глубиной обработки;
- производительностью;
- мощностью мотора и резцов.
Выбирая подходящую дорожную фрезу, необходимо учитывать все перечисленные характеристики, однако за основу всё-таки берётся ширина, которую требуется срезать.
Какие характеристики можно считать принципиальными
В зависимости от того, о какой ширине проезжей части идёт речь, а также исходя из используемых методов ремонта, применяются режущие элементы, ширина разработки которых варьируется от 500 до 2200 мм. Если речь идёт о категории «А», характерной для большинства дорог, состоящих из шести полос движения, направленных в одну сторону, то для полной замены покрытия необходимо воспользоваться большим количеством проходов дорожной фрезы. Для того чтобы уменьшить их и увеличить объем извлекаемого асфальта за один раз, следует использовать технику с максимальной шириной фрезерования.
Когда же речь идёт о необходимости выполнения частичного ремонта на тех поверхностях, где представлено множество люков, лучше применять фрезу не более 500 мм — она с легкостью обходит любые преграды, срезая асфальт.
В ходе проведения подобных работ режущий элемент доходит до щебенки, ликвидируя таким образом не только то, что было естественным образом изношено, но и связующий компонент. В экономическом плане оптимальным становится тот метод, который позволяет снять только верхний слой асфальта, характеризующийся повышенной изношенностью, постоянно подвергающийся различного рода воздействиям.
Далеко не в каждом случае требуется обрабатывать асфальт на всю ширину дороги, если речь идет об интенсивном передвижении автомобилей на трассе, то и колея образуется не более 70 мм — именно в ней скапливается вода, замерзающая зимой и разрушающая асфальт. Достаточно пройтись в этом месте фрезой для того, чтобы снять определенную порцию асфальтобетона и уложить новый слой покрытия.