Техника наизнанку — GadgetBlog.ru
Планшеты / Финтес / Консоли / Ретро / Ноутбуки / Источники питания / Накопители / Android / iOS / Космос / События / Здоровье / Улыбнись / Дизайн / Интервью / Навигация / Зеленые технологии / ТВ

Как писать пресс-релизы?

20.09.2021 15:21

Пресс-релизы – популярный вид контента для продвижения. Правильно составленный пресс-релиз полезен репортерам и нравится поисковым системам. Он быстро индексируется, хорошо распространяется и может принести много естественных ссылок. Как писать пресс-релизы, чтобы они выполняли эти задачи?

Для распространения релизов компании напрямую обращаются в релевантные СМИ. Помощь в размещении PR-публикаций оказывает платформа PRposting и другие специальные сервисы.

Что такое пресс-релиз?

Пресс-релиз – это информационное сообщение компании для СМИ. Обязательное требование к релизу – достойный инфоповод. Текст должен строиться на актуальном событии, анонсе, заявлении. Важная особенность: пресс-релиз не должен содержать прямой рекламы, так как новостные редакции не работают с рекламными материалами.

Основные элементы пресс-релиза и базовые требования

Общепринятые требования к пресс-релизу – простота, ясность, лаконичность. Оптимальный объем – около 2 тысяч знаков. Рекомендуемый максимум – до 500 слов.

Профессиональным стандартом считается пресс-релиз в формате «Ассошиэйтед Пресс». Тексты, построенные по этому принципу, еще называют «перевернутой пирамидой». Самая значимая информация сообщается в верхнем блоке – заголовке и лиде. Детали, уточнения и дополнительная информация располагаются в нижней части «треугольника».

Структура пресс-релиза

В классическом пресс-релизе есть 6 обязательных блоков.

  1. Захватывающий заголовок. Он призван информировать, привлекать внимание и заинтересовывать читателя. Заголовок содержит основную мысль и раскрывает тематическую направленность, но не должен быть слишком сложным и вычурным.
  2. Информативный лид. Первый абзац после заголовка излагает весь основной фактаж о событии, ответы на вопросы «кто?», «что?», «где?», «когда?», «почему?». Также в лид принято включать дату, место и название компании-ньюсмейкера.
  3. Тело пресс-релиза. Продолжение информационного блока в виде дополнительных деталей, разъясняющих произошедшее. В этой части документа располагают цифры, статистику, аналитические данные, факты.
  4. Цитата. Интересная содержательная цитата может прозвучать от имени топ-менеджера компании, ответственного сотрудника, представителей заинтересованных сторон. Прямая речь поможет подтвердить экспертность спикера, задать tone voice тексту. Цитату можно использовать, чтобы конкретизировать суть сообщения, проанализировать рыночные тенденции, сообщить о планах на будущее.
  5. Инфосправка о компании. В инфосправке должна содержаться базовая информация, которая может понадобиться репортерам при подготовке материалов.
  6. Контакты для СМИ. Предоставьте журналистам контакты сотрудника, который ответит на все возникшие вопросы. 

Дополнительные элементы пресс-релиза

Современный пресс-релиз обязательно содержит визуальную составляющую. Это могут быть:

  • фото, в том числе портреты спикеров или принтскрины;
  • инфографика;
  • видео;
  • имиджи для оформления баннеров.

Внесите в пресс-релиз 1–2 ссылки на материалы или страницы, упоминание которых в медиа будет полезным для продвижения.

Не забудьте о ключевых словах. Как и в других оптимизированных текстах, главные ключевые фразы стоит употребить в заголовке и лиде. Благодаря этому релиз сработает сразу по нескольким направлениям:

  • повысится узнаваемость бренда;
  • увеличится ссылочная масса;
  • улучшатся позиции в поисковой выдаче.

Прежде чем работать над текстом, прочтите гайд о пресс-релизах, чтобы лучше разобраться в особенностях жанра, секретах питчинга и фишках дистрибуции.

Горячее
2024 © "Техника наизнанку — GadgetBlog.ru". Все права защищены. Карта сайта | Написать письмо