Как писать пресс-релизы?
Пресс-релизы – популярный вид контента для продвижения. Правильно составленный пресс-релиз полезен репортерам и нравится поисковым системам. Он быстро индексируется, хорошо распространяется и может принести много естественных ссылок. Как писать пресс-релизы, чтобы они выполняли эти задачи?
Для распространения релизов компании напрямую обращаются в релевантные СМИ. Помощь в размещении PR-публикаций оказывает платформа PRposting и другие специальные сервисы.
Что такое пресс-релиз?
Пресс-релиз – это информационное сообщение компании для СМИ. Обязательное требование к релизу – достойный инфоповод. Текст должен строиться на актуальном событии, анонсе, заявлении. Важная особенность: пресс-релиз не должен содержать прямой рекламы, так как новостные редакции не работают с рекламными материалами.
Основные элементы пресс-релиза и базовые требования
Общепринятые требования к пресс-релизу – простота, ясность, лаконичность. Оптимальный объем – около 2 тысяч знаков. Рекомендуемый максимум – до 500 слов.
Профессиональным стандартом считается пресс-релиз в формате «Ассошиэйтед Пресс». Тексты, построенные по этому принципу, еще называют «перевернутой пирамидой». Самая значимая информация сообщается в верхнем блоке – заголовке и лиде. Детали, уточнения и дополнительная информация располагаются в нижней части «треугольника».
Структура пресс-релиза
В классическом пресс-релизе есть 6 обязательных блоков.
- Захватывающий заголовок. Он призван информировать, привлекать внимание и заинтересовывать читателя. Заголовок содержит основную мысль и раскрывает тематическую направленность, но не должен быть слишком сложным и вычурным.
- Информативный лид. Первый абзац после заголовка излагает весь основной фактаж о событии, ответы на вопросы «кто?», «что?», «где?», «когда?», «почему?». Также в лид принято включать дату, место и название компании-ньюсмейкера.
- Тело пресс-релиза. Продолжение информационного блока в виде дополнительных деталей, разъясняющих произошедшее. В этой части документа располагают цифры, статистику, аналитические данные, факты.
- Цитата. Интересная содержательная цитата может прозвучать от имени топ-менеджера компании, ответственного сотрудника, представителей заинтересованных сторон. Прямая речь поможет подтвердить экспертность спикера, задать tone voice тексту. Цитату можно использовать, чтобы конкретизировать суть сообщения, проанализировать рыночные тенденции, сообщить о планах на будущее.
- Инфосправка о компании. В инфосправке должна содержаться базовая информация, которая может понадобиться репортерам при подготовке материалов.
- Контакты для СМИ. Предоставьте журналистам контакты сотрудника, который ответит на все возникшие вопросы.
Дополнительные элементы пресс-релиза
Современный пресс-релиз обязательно содержит визуальную составляющую. Это могут быть:
- фото, в том числе портреты спикеров или принтскрины;
- инфографика;
- видео;
- имиджи для оформления баннеров.
Внесите в пресс-релиз 1–2 ссылки на материалы или страницы, упоминание которых в медиа будет полезным для продвижения.
Не забудьте о ключевых словах. Как и в других оптимизированных текстах, главные ключевые фразы стоит употребить в заголовке и лиде. Благодаря этому релиз сработает сразу по нескольким направлениям:
- повысится узнаваемость бренда;
- увеличится ссылочная масса;
- улучшатся позиции в поисковой выдаче.
Прежде чем работать над текстом, прочтите гайд о пресс-релизах, чтобы лучше разобраться в особенностях жанра, секретах питчинга и фишках дистрибуции.