Использование utm-меток для учета источников трафика и оптимизации продвижения
Точность учета трафика из Google в инструменте аналитики Яндекс и наоборот теряется уже на этапе определения класса ресурса. То есть, часто в аналитике Гугл посетитель из посторонней поисковой системы может быть классифицирован как «неопределенный источник». Подробности для определения конкретной рекламной кампании, откуда пришел заказчик, соответственно, не происходит. Некорректный учет источников трафика является существенной проблемой управления эффективностью маркетинговых каналов, которую необходимо устранять.
Для решения проблемы управления предлагается использовать инструмент дополнительной маркировки ссылок на целевую страницу — генератор UTM-меток. Он дает возможность передавать в систему аналитики дополнительные параметры и характеристики источника трафика для его учета. Это позволяет сегментировать пользователей по некоторым признакам и поведению, а также анализировать. Метка включает в себя переменные и значения. Последние отвечают за сортировку передаваемой информации в аналитической системе и являются статическими. Переменные отображаются в аналитической системе, задаются пользователем в произвольной форме, они динамические. Для отделения меток от ссылки используется символ «?», для отделения одной от другой — символ «&». Есть обязательные метки, которые должны использоваться в любом случае и дополнительные, которые маркетолог выбирает сам.
В Яндекс.Директ при использовании дополнительных параметров можно отследить:
- из какого источника поступил пользователь;
- на какой позиции размещалось объявление;
- какой тип размещения использовался и другие ценные аналитические данные.
Записав ссылку на целевую страницу предложенным способом можно получить вышеуказанную информацию о рекламной системе, типе кампании, ее названии и ключевом слове (для контекстной рекламы). Еще большие возможности для получения данных по происхождению трафика открывают метки (идентификаторы) от Google. В отличие от аналитики Яндекс можно получить данные по рекламе в контекстно-медийной сети относительно тематики сайта, где было показано объявление, количество кликов и т.д. Это позволяет производить оценку эффективности размещения по признаку тематики и корректировать ставки для увеличения количества конверсий и уменьшения их стоимости. Также рекомендуют использовать инструменты увеличения продаж, такие как Neiros, чтобы помочь бизнесу оптимизировать расходы на рекламу.
При управлении контекстной рекламой использование utm-меток предоставляет информацию о типе соответствия ключевых слов, по которым проходили переходы и достижения определенных целей на сайте. Поскольку стоимость перехода существенно зависит от установленного типа соответствия ключевого слова, анализ по этому параметру важен в разрезе управления затратами.