Функции и назначение пресс-масленок
Посредством масленки к рабочим узлам подвижных и статистических механизмов подается смазка. При этом смазывание отдельных деталей производится без разбора самого устройства, поэтому спрос на пресс-масленки стабильно высок. На сайте https://promdom.org.ua/maslyanka/ вы можете купить тавотницы различных видов по самой доступной цене на рынке.
Принцип работы метиза
Пресс-масленка или тавотница представляет собой специальное металлоизделие, применяемое для транспортировки смазочных материалов к подвижным и неподвижным узлам различных механизмов. Деталь может как быть частью конструкции насоса, так и являться составной подшипников. Благодаря пресс-масленке есть возможность смазывать механизмы без необходимости их разбора, что мы отметили в самом начале материала.
Типы и классификация пресс-масленок
На рынке предложено огромное разнообразие видов и модификаций маслопресса, что объясняет универсальность и востребованность этого оборудования. Также изделие отличается разными вариантами расположения и доступности канала для смазывания технических устройств. Тавотницы классифицируют по таким признакам, как:
- форма головки;
- способ подключения;
- угол наклона головки относительно хвостовика.
Для применения в разноплановых конструктивных узлах производителями предложены следующие виды пресс-маслянок:
- стандартная гидравлическая головка — доступна в прямом и угловом вариантах;
- с крепежом для шестиугольника;
- плоские специально под шестигранник;
- ворончатые прямые и угловые;
- штыковые.
В прямых смазочных фитингах угол между заливной горловиной и резьбовым концом составляет не менее 180 градусов. Угловая фурнитура доступна в пари вариантов — с углом 45 и 90 градусами. Для изготовления тавотницы используется углеродистая либо нержавеющая сталь, а также латунь.
Как устроены смазочные клапаны?
Лубрикатор — это, по сути, обратный клапан. Стальной корпус содержит пружину и металлический шарик. Шар представляет собой односторонний клапан, который позволяет смазке проходить только в одном направлении. Смазочное масло впрыскивается в смазочный пистолет с помощью шприца со стержневым или рычажным механизмом. После добавления достаточного количества масла давление на пружину снижается, что выпрямляет и поворачивает подшипник на место. Канал подачи смазки закрыт. Благодаря привинчиванию место подачи смазки будет герметичным.