Фулфилмент для маркетплейсов: что это и как работает
Фулфилмент для маркетплейсов: что это и как работает
Маркетплейсы – эффективный канал продаж. При этом не все продавцы быстро выходят на данные площадки, так как потребуется изучить большое количество моментов по упаковке. В этом случае выручит фулфилмент. Эта процедура упрощает работу бизнесменов.
Особенности
В фулфилмент входит много процедур, которые осуществляются с товарами. Это может быть комплекс мероприятий от получения продукции до его передачи покупателю.
Данная услуга включает следующие процедуры:
- Продавец должен доставить товары на склад. Но у оператора есть возможность самостоятельно забрать продукцию.
- Выполняется приемка товаров. Когда документы сформированы, информация добавляется в систему.
- Оператор создает условия для хранения товаров на складе. Если требуется, доставляются стеллажи, системы. Обязательно контролируется температура, влажность.
- Происходит прием/обработка заявок. Причем допускаются различные форматы сотрудничества.
- Происходит сборка/упаковка. Товары проходят сортировку. Их обязательно размещают в упаковку.
- Выполняется отгрузка и доставка. Товары передаются в транспортные компании или курьерам.
- Осуществляется работа с возвратами. Такие товары проходят дополнительную приемку.
Это основной перечень услуг. Фулфилмент-оператору можно доверять всю работу, которая касается логистики. Часто подрядчики оказывают и вспомогательные услуги. Например, осуществляются маркетинговые исследования.
Провайдером логистических услуг может служить и маркетплейс. Тогда он передает продавцу площадку для продаж, а также гарантирует хранение, прием заявок, работу с возвратами.
Модели работы
Рабочий процесс может происходить по любой модели:
- Маркетплейс служит в качестве фулфилмент-оператора. Продукция отправляется на склад, там собирается, комплектуется, отправляется покупателям, которые подают заявки через сайт. Допускается отправление сформированных заказов.
- Товары остаются в складском помещении поставщика, который оказывает услуги фулфилмента. Его коллектив выполняет упаковывание, отгрузку и отправку.
Единые требования по организации отсутствуют. Все площадки предъявляют свои условия.
Преимущества сотрудничества
Если складская логистика оказывается специалистами, заказчик обретает следующие преимущества:
- Продукция продается в различных каналах. И не нужно иметь свой склад или персонал.
- Не потребуется организация личной логистической системы. Не нужно сотрудничать с транспортными компаниями.
- Это оптимальный способ экономии ресурсов, которые можно направить в нужную сторону для усовершенствования бизнеса.
- Получится снизить издержки и исключить убытки благодаря страхованию.
- Заказы обрабатываются очень быстро. Следовательно, увеличивается доход.
- Риски диверсифицированы, поскольку ответственность за сохранность несет оператор, что указывается в договоре.
Провайдеры сотрудничают с разными видами бизнеса. У них все процессы автоматизированы, они легко выходят из непредвиденных ситуаций, а также быстро справляются с сильными нагрузками. При этом они систематизируют много информации. В компаниях действуют требования для подготовки товаров, упрощена работа с перевозчиками.
Бизнесмену практически не требуется участвовать в логистике. Он следит за всеми операциями онлайн, пользуется личным кабинетом или API-интеграцией. А все процессы по товарам указываются в актах.
Фулфилмент позволяет расширить бизнес, когда требуется срочное удовлетворение увеличенного спроса покупателей. Благодаря этому клиенты быстро получают свои заказы.
При фулфилменте платится лишь за используемое место на складе. С ним автоматизируется комплектация и складской учет. Работа происходит в одном темпе, какая бы нагрузка ни была. При этом у бизнесмена будет время для развития своего проекта. И при необходимости легче сменить провайдера, чем заниматься поиском новых сотрудников для своего склада.
Работа с фулфилмент-оператором – лучшее решение, позволяющее делегировать логистические задачи. Благодаря этому выход на маркетплейсы происходит быстро и без потери важных ресурсов. Это уменьшает издержки на логистику и улучшает обслуживание покупателей.