ERP-системы
ERP-система представляет собой программный комплекс для управления бизнесом. Инструмент может применяться в компаниях разного уровня. Для менеджера при устройстве на работу умение работать с ERP – важное преимущество.
Возможности платформы активно используют маркетологи, поскольку она позволяет централизовано собирать данные от разных отделов. Во многих случаях маркетолог может эффективно работать только при наличии такой информации. Статистика позволяет оценить все изменения, эффективность более ранних решений, разработать стратегию развития и сформировать бюджет.
Назначение
ERP-система представляет собой программный продукт с набором инструментов для эффективного управления компанией. Обеспечивается удобный сбор информации от разных подразделений, особенности их взаимодействия и формирование общей картины функционирования организации
Аббревиатура образована от термина Enterprise Resource Planning, можно перевести как «планирование ресурсов предприятия». Используется стратегический подход, обеспечивающий удобный сбор, хранение и анализ данных.
Целесообразность использования
Полноценная система ERP охватывает несколько направлений. Специалист компании получает возможность автоматизировать сбор информации разного типа от других структур бизнеса. Это сокращает время и трудозатраты. При этом сразу появляется возможность использовать модули для глубокой аналитики и генерации отчетов с нужными параметрами.
Системы преимущественно используются в среднем и крупном бизнесе. Основные причины:
- стоимость. Хорошая ERP-платформа стоит достаточно дорого, поэтому в небольших компаниях ее использование и обслуживание не всегда оправдано;
- целесообразность. В небольшой компании после внедрения ПО может только усложнить общий процесс работы.
Сфера использования
Наиболее востребованы ERP-системы в крупных молодых компаниях, основное направление которых связано с торговлей и производством. Для эффективной работы им необходимо обеспечивать взаимодействие различных отделов, обрабатывая значительные объемы данных. Необходимость постоянно конкурировать на рынке требует поиска способов повышения эффективности производства.
Стоит отметить, что крупный бизнес может успешно функционировать без таких платформ, такие примеры присутствуют. В качестве альтернативы часто используется набор специализированных программ, а их взаимодействие обеспечивается силами специалистов компании или дополнительными модулями.