CRM системы в структуре современных бизнес процессов
Управление отношениями с клиентами (англ. customer relationship management (CRM)) предусматривает возможность решать вопросы внутренних связей компании и ее управления, актуализирует умение строить и автоматизировать бизнес-процессы. Необходимость их разработки и использования обусловлена потребностью в модернизации отношений компании с клиентами, а также в повышении уровня профессионализма при работе с клиентской базой. Именно поэтому так популярна интеграция WhatsApp в CRM с одним номером для всего отдела продаж, автоматической оправой сообщений, статистикой и массой других функций.
Следует учитывать, что эффективность системы отношений зависит от того, насколько грамотно организован сбор реальных данных о целевой аудитории. Инвестируя часть доходов в высококачественные инструменты управления взаимоотношениями с клиентами, среди которых ведущее место занимают CRM-системы, владельцы бизнесов выводят продажи на новый уровень.
Чем так полезна CRM?
CRM включает в себя алгоритмы, действия и стратегии, которые фирмы используют для управления отношениями с потенциальными и текущими клиентами. Ключевое слово — «отношения», благодаря чему достигается лояльность и удержание пользователей. Система включает набор определенного программного обеспечения и технологий, предназначенных для учета, обработки и хранения информации взаимоотношений с клиентами. Поэтому CRM-системы используются в бизнесе, где присутствует работа с людьми, требующая лояльности последних. В качестве примера предприятия, занимающиеся торговлей и предоставлением услуг — те, которые ведут бизнес в финансовой и телекоммуникационной сфере. В настоящее время существует много различных систем CRM, среди которых есть как открытые, так и коммерческие системы, а также отраслевые и унифицированные. Основная их характеристика заключается в удобстве использования:
- модуля клиентской базы;
- списке контрагентов;
- ведении деловых контактов.
Внедрение CRM-системы позволяет автоматизировать продажи, управлять покупательскими запросами. Такие системы используются преимущественно для финансовых организаций, рассчитывающих на длительное сотрудничество с клиентами. Также есть маркетинговая функция — внедряет процесс продвижения с целью нахождения лучшего способа рекламы и охвата большего количества потенциальных клиентов, что позволяет завоевать лидерство на рынке.