Развитие интерфейса ОС Android в иллюстрациях
Как бы скучно и «заезжено» это ни звучало, но Android является одной из самых примечательных в мире мобильных ОС. Одна из самых быстроразвивающихся, самых успешных и стремительно эволюционирующих систем.
Всего за пять лет Google успел выпустить целых 19 версий ОС Android (если считать по итерациям API), и на протяжении этого времени компания умудрялась поддерживать более-менее стабильный темп выпуска новых прошивок – промежуток между релизами составлял примерно два с половиной месяца. С таким быстрым циклом разработки и недостатком общего видения «куда двигаться дальше» в плане дизайна, пришлось найти некий стандарт в облике Android, поэтому система от года к году выглядит примерно одинаково, различаясь лишь в деталях. Где-то эти детали существенны, где-то не совсем.
Техноблог Arstechnica.com подготовил любопытную историю эволюции Android в иллюстрациях. Спешим поделиться ее переводом в нашем блоге.
Экран блокировки
«Не нарушить патент Apple “проведи чтобы разблокировать”» — именно такая задача ставилась дизайнерам экрана блокировки на заре разработки Android.
В первых версиях разблокировать дисплей можно было простым нажатием физической кнопки, однако позже Google придумала собственный механизм для сенсорного экрана в виде «арки», по которой надо было протащить пиктограмму замка. В версии 2.1 этот механизм опасно приблизился к патентованной «технологии» Slide to unlock, однако в версии 3.0 (и выше) разработчики решили перейти на «круговую» разблокировку, от греха подальше.
Со временем на круг разблокировки добавлялись различные опции. Обратите внимание, что от версии к версии менялись и шрифты.
App Drawer
Экран приложений получил название App Drawer («Выдвижной ящик с приложениями») еще с первых версий ОС (1.0 — 2.0), когда он, в буквальном смысле, был похож на выдвижной ящик, куда были сложены все установленные программы.
Вы могли открывать и закрывать этот ящик прямо с главного экрана. «Ручка» ящика располагалась сверху, за нее можно было потянуть пальцем и увидеть необходимый набор приложений.
В версии 2.1 этот раздел получил отдельный экран с разбивкой на несколько страниц, однако название, по инерции, осталось прежним.
Домашний экран
В общем и целом, Google никогда не вносила кардинальные изменения в главный экран своей мобильной ОС.
В версии Android 1.0 принципиальное строение домашнего экрана «утряслось» и после этого оставалось неизменным.
Расположение иконок, появление и размещение виджетов, дизайн всего этого – незначительно менялись от году к году. В версии 2.2 в Android поселилась док-панель с «главными приложениями».
Панель оповещений
Панель оповещений подвергалась тонким и незначительным настройкам с каждой новой версией.
В двух последних версиях «устаканился» типовой дизайн, но не факт, что он не поменяется в следующих версиях.
Обратите внимание, что панель уведомлений проделала плавный путь от светлого к темному дизайну, как и некоторые другие элементы UI системы.
Магазин приложений
Android Market или, теперь уже Play Store, изменялся в лучшую сторону с каждым новым релизом операционной системы.
Начиная от простейшего дизайна до одного из самых симпатично выглядящих приложений под Android.
Камера
Стандартное приложение для камеры – еще один пример часто меняющихся интерфейсов от одной версии ОС к другой.
Самые минималистичные варианты (если скрыть настройки) – в Android 1.5, 4.2 и 4.3. А идея размещения элементов управления камерой кругом была использована в Android 3.0 и 4.2. С версии 2.0 по 2.2 даже был скеуморфизм в виде импровизированной пикселизованной кожи. Тогда, видать, такое было модным.
Галерея
«Что может поменяться в приложении “Галерея”? Ведь это всего лишь квадратики с фотографиями, не так ли?». Так, тем не менее, Google пыталась всячески изменить подачу этих «квадратиков» от года к году.
Два самых заметных «выпадения из общего ряда» — это чрезмерно анимированная галерея в версии Android 2.1 (которая даже была сделана не Google), и текущее приложение Google+ Photos, которое заменило «Галерею».
Почта
Почтовое приложение Gmail тоже менялось, но незначительно.
Наиболее значительные изменения произошли в Gmail 4.0, который появился впервые в Galaxy Nexus. Тогдашнее «высокое разрешение» 720p позволило Google сильно изменить вид папки для входящих сообщений.
В списке появилось сразу две линии текста. В крайней версии 4.5 были добавлены по большему счету бесполезные аватарки и улучшилось размещение меток.
Музыкальный плеер
Приложение “Music” в первой своей версии выглядело довольно скучно и совсем просто.
Оно не очень сильно менялось от года к году, однако значительные изменения пришли вместе с запуском облачного музыкального сервиса Google, после чего плееру начали уделять особое внимание.
Набор номера
Номеронабиратель? Да, он тоже менялся. Причем довольно заметно. С каждой новой версией Google испытывал новый подод, новый вид кнопок, новый дизайн.
Были и квадратные кнопки и круглые, и выпуклые, и плоские, клавиатура с кнопками вообще не разделенными никакими визуальными границами.
В KitKat приложение Google Dialer вообще при запуске предлагает вам вместо клавиатуры поле для поиска.
Настройки
Экран с настройками менялся со временем от банального скучного перечня со странными иконками, изображающими круг со стрелкой вниз (?!) до скучного перечня настроек с нормальными иконками.
Добавление на главный экран
Меню, предлагающие разместить на главном экране разные приложения и виджеты. Сначала это был простой список – ничего лишнего.
Но с версии 3.0 функция была заметно расширена. Потом список виджетов отправился соседствовать со списком всех установленных приложений. Но в версии KitKat с Google Now Launcher идея расширенного меню снова вернулась.
Приложение YouTube
Дизайн первых приложений YouTube был несколько запутанным и загрязненным, что неудивительно, ведь в эпоху 2G и 3G и 3,5-дюймовых экранов с низким разрешением приложение редко использовалось.
Но со временем Google начал уделять ему все больше внимания.