Техника наизнанку — GadgetBlog.ru
Планшеты / Финтес / Консоли / Ретро / Ноутбуки / Источники питания / Накопители / Android / iOS / Космос / События / Здоровье / Улыбнись / Дизайн / Интервью / Навигация / Зеленые технологии / ТВ

Развитие интерфейса ОС Android в иллюстрациях

18.06.2014 12:09

Как бы скучно и «заезжено» это ни звучало, но Android является одной из самых примечательных в мире мобильных ОС. Одна из самых быстроразвивающихся, самых успешных и стремительно эволюционирующих систем.

Развитие интерфейса ОС Android в иллюстрациях

Всего за пять лет Google успел выпустить целых 19 версий ОС Android (если считать по итерациям API), и на протяжении этого времени компания умудрялась поддерживать более-менее стабильный темп выпуска новых прошивок – промежуток между релизами составлял примерно два с половиной месяца. С таким быстрым циклом разработки и недостатком общего видения «куда двигаться дальше» в плане дизайна, пришлось найти некий стандарт в облике Android, поэтому система от года к году выглядит примерно одинаково, различаясь лишь в деталях. Где-то эти детали существенны, где-то не совсем.

Техноблог Arstechnica.com подготовил любопытную историю эволюции Android в иллюстрациях. Спешим поделиться ее переводом в нашем блоге.

Экран блокировки

«Не нарушить патент Apple “проведи чтобы разблокировать”» — именно такая задача ставилась дизайнерам экрана блокировки на заре разработки Android.

В первых версиях разблокировать дисплей можно было простым нажатием физической кнопки, однако позже Google придумала собственный механизм для сенсорного экрана в виде «арки», по которой надо было протащить пиктограмму замка. В версии 2.1 этот механизм опасно приблизился к патентованной «технологии» Slide to unlock, однако в версии 3.0 (и выше) разработчики решили перейти на «круговую» разблокировку, от греха подальше.

Со временем на круг разблокировки добавлялись различные опции. Обратите внимание, что от версии к версии менялись и шрифты.

App Drawer

Экран приложений получил название App Drawer («Выдвижной ящик с приложениями») еще с первых версий ОС (1.0 — 2.0), когда он, в буквальном смысле, был похож на выдвижной ящик, куда были сложены все установленные программы.

Вы могли открывать и закрывать этот ящик прямо с главного экрана. «Ручка» ящика располагалась сверху, за нее можно было потянуть пальцем и увидеть необходимый набор приложений.

В версии 2.1 этот раздел получил отдельный экран с разбивкой на несколько страниц, однако название, по инерции, осталось прежним.

Домашний экран

В общем и целом, Google никогда не вносила кардинальные изменения в главный экран своей мобильной ОС.

В версии Android 1.0 принципиальное строение домашнего экрана «утряслось» и после этого оставалось неизменным.

Расположение иконок, появление и размещение виджетов, дизайн всего этого – незначительно менялись от году к году. В версии 2.2 в Android поселилась док-панель с «главными приложениями».

Панель оповещений

Панель оповещений подвергалась тонким и незначительным настройкам с каждой новой версией.

В двух последних версиях «устаканился» типовой дизайн, но не факт, что он не поменяется в следующих версиях.

Обратите внимание, что панель уведомлений проделала плавный путь от светлого к темному дизайну, как и некоторые другие элементы UI системы. 

Магазин приложений

Android Market или, теперь уже Play Store, изменялся в лучшую сторону с каждым новым релизом операционной системы.

Начиная от простейшего дизайна до одного из самых симпатично выглядящих приложений под Android.

Камера

Стандартное приложение для камеры – еще один пример часто меняющихся интерфейсов от одной версии ОС к другой.

Самые минималистичные варианты (если скрыть настройки) – в Android 1.5, 4.2 и 4.3. А идея размещения элементов управления камерой кругом была использована в Android 3.0 и 4.2. С версии 2.0 по 2.2 даже был скеуморфизм в виде импровизированной пикселизованной кожи. Тогда, видать, такое было модным.

Галерея

«Что может поменяться в приложении “Галерея”? Ведь это всего лишь квадратики с фотографиями, не так ли?». Так, тем не менее, Google пыталась всячески изменить подачу этих «квадратиков» от года к году.

Два самых заметных «выпадения из общего ряда» — это чрезмерно анимированная галерея в версии Android 2.1 (которая даже была сделана не Google), и текущее приложение Google+ Photos, которое заменило «Галерею».

Почта

Почтовое приложение Gmail тоже менялось, но незначительно.

Наиболее значительные изменения произошли в Gmail 4.0, который появился впервые в Galaxy Nexus. Тогдашнее «высокое разрешение» 720p позволило Google сильно изменить вид папки для входящих сообщений.

В списке появилось сразу две линии текста. В крайней версии 4.5 были добавлены по большему счету бесполезные аватарки и улучшилось размещение меток.

Музыкальный плеер

Приложение “Music” в первой своей версии выглядело довольно скучно и совсем просто.

Оно не очень сильно менялось от года к году, однако значительные изменения пришли вместе с запуском облачного музыкального сервиса Google, после чего плееру начали уделять особое внимание.

Набор номера

Номеронабиратель? Да, он тоже менялся. Причем довольно заметно. С каждой новой версией Google испытывал новый подод, новый вид кнопок, новый дизайн.

Были и квадратные кнопки и круглые, и выпуклые, и плоские, клавиатура с кнопками вообще не разделенными никакими визуальными границами.

В KitKat приложение Google Dialer вообще при запуске предлагает вам вместо клавиатуры поле для поиска.

Настройки

Экран с настройками менялся со временем от банального скучного перечня со странными иконками, изображающими круг со стрелкой вниз (?!) до скучного перечня настроек с нормальными иконками.

Добавление на главный экран

Меню, предлагающие разместить на главном экране разные приложения и виджеты. Сначала это был простой список – ничего лишнего.

Но с версии 3.0 функция была заметно расширена. Потом список виджетов отправился соседствовать со списком всех установленных приложений. Но в версии KitKat с Google Now Launcher идея расширенного меню снова вернулась.

Приложение YouTube

Дизайн первых приложений YouTube был несколько запутанным и загрязненным, что неудивительно, ведь в эпоху 2G и 3G и 3,5-дюймовых экранов с низким разрешением приложение редко использовалось.

Но со временем Google начал уделять ему все больше внимания.

Горячее
2024 © "Техника наизнанку — GadgetBlog.ru". Все права защищены. Карта сайта | Написать письмо