Китайские ученые работают над супер-поездом, достигающим скоростей порядка 2900 км/ч
Инженеры из китайского Юго-западного Транспортного университета (Цзяотун, город Чэнду) – сообщают об успешной разработке прототипа маглева (поезд на магнитной подвеске), передвигающегося внутри «вакуумной» трубки.
По словам конструкторов, такие поезда, в будущем, смогут достигать невероятно высоких скоростей – вплоть до 2900 километров в час (1800 миль/ч).
Согласно сайту Gizmag.com, для минимизации сопротивления воздуха, из герметизированной трубки, внутри которой передвигается поезд, этот воздух был выкачан и было создано давление в 10 раз меньше атмосферного. Доктор Дэн Цзыган (Deng Zigang) заявляет, что такая система может быть использована не только в гражданском транспорте, но и в военных целях или даже в космической отрасли.
Тестовый заезд на низкой скорости, ограниченной радиусом кольца
Маглевы используют магнитное поле мощных электромагнитов для поднятия поезда над железнодорожным полотном и обеспечения его движения. Так как всяческие физические контакты с рельсами минимизируются, удается устранить потери энергии на трении, благодаря чему появляется возможность заметно увеличить скорость движения поездов. Помимо скорости улучшается и амортизация поезда – он передвигается очень плавно, ведь ему не приходится контактировать с дорогой.
На данный момент самый быстрый коммерческий маглев (ходящий между станцией шанхайского метро и аэропортом «Пудун» — а это 30 км за 7 минут и 20 секунд) достигает скорости 431 км/ч, тогда как еще более быстрая машина, способная передвигаться со скоростью 501 км/ч, проходит тестирование и скоро будет запущена в эксплуатацию.
На таких скоростях сопротивление воздуха становится мощным фактором, ограничивающим возможности ускорения. Как сообщает руководитель проекта, «если скорость движения превышает 400 километров в час, то более 83 процентов тяги теряется на бесполезное трение поезда о воздух».
Идея запустить маглев в вакууме, посему, выглядит вполне логичной. При отсутствии воздуха будет отсутствовать и ограничивающий фактор и скорость с эффективностью возрастут многократно. Другое дело – стоимость и сложность реализации такой сложной инженерной задачи. На данный момент прототип передвигается по закольцованной трубке длиной всего в 12 метров. Идея пока находится в стадии активной разработки и о ее практическом применении ничего не сообщается.
«Гиперлуп» от промышленника и предпринимателя Элона Маска, тем временем, в проекте не предусматривает выкачки воздуха из тоннеля. Однако даже без вакуума поезд из «Гиперлупа», в планах, будет развивать скорости до 1220 км/ч.