Студенты изготовили автомобиль, потребляющий один литр топлива на 1200 км пути
Трехколесный каплевидный автомобиль от студентов Лавальского университета (Квебек), победил на американском эко-марафоне Shell (RDSA), ежегодном состязании, в котором команды студентов представляют свои высокоэффективные транспортные средства и соревнуются с другими командами.
Победителям этого года удалось минимизировать традиционные технические проблемы с потерей энергии на трении и достичь впечатляющего результата эффективности сжигания топлива – их агрегат способен преодолеть до 1200 километров пути, затратив на это всего один литр топлива.
Победители марафона со своим детищем
Другими словами, такой автомобиль позволит съездить из Москвы в Петербург и обратно затратив чуть больше литра бензина.
Более того, в прошлом подобном состязании та же команда достигла результата 1525 километров на литр! Лавальский университет занимает первое место на данных соревнованиях Shell уже пять раз подряд.
Вид из кабины экономичного «автомобиля»
Марафон проходил в Хьюстоне, где команды соревновались в одном из двух классов:
- Прототип, который фокусируется на максимально эффективности
- Городской концепт, который приоритетом ставит комфорт пассажиров.
Автомобили также подразделяются на категории, в зависимости от потребляемого топлива – будь то обычный бензин или дизельное топливо, биотопливо или топливо, изготовленное из природных газов, водород, солнечная энергия или просто энергия, запасенная в аккумуляторах.
Аэродинамика каплевидного корпуса была просчитана на суперкомпьютере Лавальского университета
На протяжении нескольких дней команды гоняют свой «болид» по гоночному треку, пытаясь добиться преодоления максимальной дистанции, а затем ведется подсчет отношения затраченного топлива к километражу.
Именно такой двигатель позволяет добиваться отменной эффективности. Это — модифицированный движок от газонокосилки — Briggs & Stratton — на 3,5 лошадиные силы. Позволяет развить максимальную скорость в 50 км/ч, однако дабы максимизировать эффективность, испытатели стараются не разгоняться выше 30,5 км/ч.
В итоге организаторы, подсчитывающие эффективность автомобилей участников, выплачивают победителям денежный приз в размере 2 000 $. Естественно, деньги здесь не имеют особого значения, но являются приятным бонусом к победе и карьерным перспективам студентов.