Droplet – полимерные линзы для 160x-микроскопов стоимостью менее одного цента
В технологической сфере постоянно происходят эволюционные (а порой и революционные) изменения, вместе с которыми продукция, являющаяся плодом высоких технологий, стремительно дешевеет и становится доступной любому и каждому.
Возможно, прямо на наших глазах подобные процессы переживают и микроскопы. Они становятся все меньше и дешевле. Причем, в любительском секторе это происходит очень быстро – например, интересный концепт Droplet, являющийся дополнением к смартфонной камере, может работать с линзами стоимостью менее одного цента (т.е. менее 35 копеек)!
Линзы изготавливаются из пластика, применяемого для производства контактных линз – при этом для создания рабочей оптической детали достаточно лишь одной капли материала (что отражено в названии: “Droplet” – «капля»).
После формовки линзы ее не требуется полировать или еще как-то обрабатывать громоздкое и дорогостоящее оборудование. Готовую линзу можно присоединить к телефону – поверх встроенной камеры посредством специального адаптера.
http://www.youtube.com/watch?v=t63aCxFqDv0
Разработчик технологии – доктор Ли из Австралийского национального университета, говорит, что применять такие микроскопы может кто угодно – и фермер, изучающий ростки на предмет болезней, и медики в тех местах, где нет доступа к профессиональному оборудованию.
Кстати. Так как производство линз обходится менее чем в один цент, технология очень пригодится в странах третьего мира, где нет денег не то чтобы на оборудование, но и на самые базовые лекарства – единственная финансовая «нагрузка» это, конечно, смартфон с камерой. Для таких случаев «добрый доктор» создал дополнение – дешевый микроскоп, который можно напечатать на 3D-принтере. К такому микроскопу тоже подходят «одноцентовые» линзы.
Интересно в этой истории и то, что разработка уже привлекла группу медиков-дерматологов из германии, специализирующуюся на удаленных консультациях и диагностировании. И это хорошо, потому что подобные технологии достойны пристального внимания и распространения.