Сила процедурной генерации в новой «демке»
Перед вами очередная технологическая «демка», генерируемая не монструозной рендер-фермой, а крошечным алгоритмом на обычном компьютере, в реальном времени. Размер этого алгоритма, генерирующего как видеоряд, так и звуковове сопровождение – всего 64 килобайта.
Каждую пасху в немецком городке Саарбрюккен проводится конференция Revision, на которой сотни программистов и художников смотрят и показывают свои свежие демонстрации. В этом году демо-группа Mercury показала довольно интересную 64-килобайтную «демку» The Timeless. Несмотря на небольшой размер конечного файла – 64 килобайта – демка генерирует насыщенные графикой сцены и проигрывает отличный музыкальный трек. Все это генерируется процедурным методом.
«Демки» представляют собой небольшие программы, создающие графические образы и звуки сложными алгоритмами. Как правило, в этой программе нет заранее подготовленных текстур и звуковых сэмплов, все это создается «на лету» по заранее заданным алгоритмом правилам.
http://www.youtube.com/watch?v=lwFVlNytq0Q
Таким образом, чтобы уместить что-то дельное в крошечные размеры исполнимого файла (существуют дисциплины 4 КБ, 64 КБ, 96 КБ и так далее – встречаются даже демки размером 128 байт), нужно обладать неслабой математической и алгоритмической подготовкой.
Популярность «демки» получили еще в 1980-е годы – ими (как своего рода коротенькими заставками, представляющими хак-группу) предварялись взломанные игрушки. С тех пор демосцена быстро набирала популярность и помимо простеньких двухмерных или трехмерных графических заставок стали появляться настоящие художественные шедевры (посмотрите, например, демку ASD Lifeforce или более старую Beyond, а также Prophecy и Debris, если еще не видели).
P.S. По ссылке «источник» можно скачать оригинальный 64-килобайтный файл.