Crytek портировала CryEngine под Linux
Компания Crytek, ответственная за такие шедевры, как Far Cry и Crysis, знаменита, в том числе, своим игровым движком CryEngine, доросшим в процессе длительной эволюции до третьей версии.
На днях Crytek объявила о добавлении поддержки игровым движком операционной системы Linux. Объявление было приурочено к конференции GDC 2014, которая пройдет в Сан-Франциско с 19 по 21 марта – там студия планирует продемонстрировать свои новые разработки, в том числе, «линуксовую» версию CryEngine, а также новый механизм рендеринга, использующий шейдинг на базе физических процессов (Physically Based Shading), позволяющий улучшить визуализацию материалов и освещения.
CryEngine для свободной платформы Linux будет поддерживать все передовые графические фишки и «навороты». Нужно понимать, что эта новость стала довольно большим шагом в светлое будущее для платформы SteamOS, основанной на Linux. Теперь еще один игровой гигант не привязан намертво к Windows и может выпускать такие игры, как Crysis, Far Cry, Warface и Ryse: Son of Rome для приставок Valve.
Кстати, о Valve – портирование CryEngine – не первая хорошая новость для платформы Steam на этой неделе. Во вторник было объявлено об открытии исходных кодов ToGL – проекта, осуществляющего трансляцию вызовов Direct3D (DirectX) в OpenGL. Другими словами, ToGL в будущем здорово облегчит портирование игрушек, изначально созданных для ПК с Windows или приставок Xbox. Еще одно мощное оружие Valve, которое стимулирует игровые студии выпускать версии игр для SteamOS.