Полеты на водных реактивных ранцах набирают популярность
«Водные реактивные ранцы» на первый взгляд – что-то из мира развлечений богатых, эпатажных, все повидавших и от этого дико скучающих людей. Однако на самом деле – это быстро набирающее популярность увлечение.
Сначала появился водный реактивный ранец JetLev-Flyer, затем появился его конкурент — Flyboard, а теперь и еще один представитель этого активно формирующегося рынка — X-Jetpack H3X Hydro.
Согласитесь, это уже что-то большее, чем единичные причуды и «закидоны» богачей. Это целая новая и постоянно совершенствующаяся отрасль, вызывающая любопытство и интерес. Тот же H3X, например, предлагает совершенно новые фишки, которые будут полезны не столько экстремалам и смельчакам, сколько «новичкам» и отдыхающим семейным людям, ищущим разнообразия.
Создатели X-Jetpack верят, что их «девайс» в ближайшем будущем может стать новым и вполне доступным развлекательным аттракционом для пляжного отдыха типа катания на водных лыжах или полетов на водном парашюте.
Вся загвоздка лишь в правильном дизайне и разработке максимально безопасного решения. Компания X-Jetpack считает, что со своим новым H3X она достаточно близко подобралась к промышленному выпуску безопасных и удобных водных «джетпаков».
Новые ранцы X-Jetpack избавились от необходимости использования сложного и дорогостоящего оборудования (и, заодно, от шестизначных долларовых ценников). Правда, для функционирования нового ранца необходим аквабайк. В комплекте к ранцу H3X поставляется шланг с адаптером, обеспечивающим крепление к «выхлопной трубе» аквабайков SeaDoo, Yamaha и Kawasaki, обладающих мощностью 150 лошадиных сил и выше.
Таким образом, реактивную струю ранца генерирует двигатель аквабайка (PWC), соответственно, водитель водного мотоцикла может управлять мощностью X-Jetpack H3X и его высотой полета. Увы, сам «летун» будет не в силах регулировать реактивную струю, оставив эту прерогативу туристическому агенту (получающему возможность следить за безопасностью клиента), или родителям, следящим за безопасностью своих «летающих детей». Все, что получает пилот – это 12,5 метров свободы, ограниченных длинной шланга.
«Наш первый водный реактивный ранец H2X был представлен в 2013 году и был предназначен для не очень большой группы тренеров летчиков и экспертов по джетпакам», сообщает компания на официальном сайте. «Фрейзер Грандисон был одним из изобретателей первого водного реактивного ранца. Кейт Пол был главным тренером в академии Jetlev Flight Academy во Флориде. Каковы были результаты тестирования ими наших водных реактивных ранцев? Оба специалиста перешли на работу в X-Jetpack. Вместе с ними мы и создали наш новый продукт H3X, привнесший на рынок водных ракетных ранцев множество эволюционных идей».
http://www.youtube.com/watch?v=CQx1kbmow_g
Тем не менее, H3X очень похож на конкурирующие решения. Вся суть отличий — в деталях. X-Jetpack усовершенствовали некоторые аспекты дизайна, сделав устройство более удобным для пользования, повысили эффективность и безопасность, разработав продуманную реактивную систему, а также U-образное крепление к трубе водного мотоцикла. На практике это означает большую эффективность работы двигателя аквабайка, большую доступную высоту, меньше шума и более гладкий полет над водой.
Комплектный адаптер позволяет забыть о возне со сложным оборудованием и его обслуживании – установка на реактивную трубу гидроцикла занимает всего три минуты и не требует проводить работы на суше – достаточно закрепить «рукав» шланга находясь в воде. При этом «летчику» будет доступно примерно 85 процентов реактивной мощи аквабайка, тогда как сам гидроцикл сможет распоряжаться оставшимися 15%, продолжая движение по воде (не такое быстрое как без ранца, но все же).
На данный момент рекомендованная цена H3X составляет 9 499 долларов или 7 495 евро. Правда, существует временная акция и новинка X-Jetpack доступна на Карибских островах, в Европе и Азии по цене 8 250 $ или 6 495 евро.
Компания уже активно работает над следующей моделью, в которой реализовано управление мощностью струи непосредственно на джетпаке, то есть, в будущих моделях летчик самостоятельно сможет регулировать высоту и скорость полета.
Что касается спроса, X-Jetpack уже не испытывает дефицита в нем. Достаточно сказать, что в текущем году фирма организует собственные производственные мощности, переезжая в завод площадью 1 200 квадратных метров. На собственной сборочной линии продукция будет тщательно тестироваться и только потом отгружаться заказчикам.