CEO Lenovo «воскресит» Motorola всего за несколько кварталов
Бедная и несчастная Motorola Mobility уже довольно продолжительное время страдает от убытков и выдержала две покупки, крайняя из которых, надеемся будет последней.
Надежда такая связана, отчасти, с энтузиазмом купившей Моторолу в конце января компании Lenovo. Сразу после покупки китайцы заявили, что готовы вернуть Motorola на сцену по аналогии с брендом ThinkPad, выкупленным в свое время у IBM. Более того, сегодня гендиректор Lenovo – Ян Юаньцин (Yang Yuanqing) сказал, что сможет превратить Motorola из убыточной компании, стоящей на краю пропасти, в прибыльного производителя популярных мобильных девайсов. И не за годы, а за считанные месяцы.
«Всего за несколько кварталов мы сможем буквально развернуть бизнес вспять», сказал CEO Lenovo в интервью изданию Bloomberg.
Глава Lenovo смотрит на происходящее с большим оптимизмом: «Я полностью уверен, что с первого дня после закрытия [сделки], Motorola начнет быстро вносить вклад в нашу деятельность и станет одним из столпов, обеспечивающих нашей компании постоянный рост». Но как Lenovo собирается превратить свое новое убыточное подразделение в прибыльное? У компании и на этот вопрос есть ответ. В виде плана:
Основные позиции выглядят так:
- Достижение значительной экономии на материалах за счет широких возможностей и связей Lenovo
- Уменьшение расходов на ресурсы и энергию, затрачиваемые на производство (опять же, за счет широких возможностей и связей Lenovo)
- Более яркие и инновационные продукты под легендарным брендом Motorola
- Мы дадим зеленый свет поставкам продукции Motorola на развивающиеся рынки, в том числе, обеспечим широкое присутствие в Китае. Китайские пользователи вновь оценят продукцию под возродившейся маркой Motorola
- Марка прекрасно впишется в продуктовые ряды Lenovo и обеспечит более широкое присутствие на растущем рынке смартфонов
- Обеспечит Lenovo достижение третьего места в мире по смартфонам
Очевидно, что перезапуск бренда Motorola на развивающихся рынках означает добавление в линейки Motorola новых, недорогих, моделей, доступных покупателям с ограниченным бюджетом. Но это вовсе не означает, что Lenovo поставит крест на уже существующих планах Motorola по моделям для развитых стран. Юаньцин сказал Bloomberg, что компания будет «продолжать конкурентную борьбу на рынке дорогих смартфонов».
Несмотря на весьма крупные «покупки» в виде Motorola и серверного бизнеса IBM, которые могут оказать некоторое негативное влияние на показатели Lenovo в будущем, на данный момент ответы компании за финансовый третий квартал выглядят очень неплохо. Компания, отчитавшись за третий квартал показала рекордные результаты – доход составил 10,8 миллиарда долларов, что на 15 % больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, тогда как прибыль выросла аж на 30 % (чистая прибыль составила 265 $ миллиона долларов).
Причем, Lenovo не забыла упомянуть что весь финансовый год она оставалась крупнейшим поставщиком ПК в мире, при этом ее смартфоны и планшеты продаются еще лучше, чем компьютеры.