Гейб Ньюэлл намекнул, почему Valve не выпускает продолжения Half-Life
Как вы думаете, когда мы увидим новый Half-Life (Half-Life 3)? В наступившем году? В следующем?
Похоже на то, что Valve совсем забыла о существовании этого, без сомнения легендарного, явления в мире компьютерных шутеров (да и вообще – в массовой культуре). И несмотря на разные слухи и домыслы, появляющиеся в последнее время то тут, то там, Valve, кажется, не собирается пока делать никаких сиквелов, приквелов и спин-оффов. А ведь это было бы крайне выгодно для студии с точки зрения как прибыли, так и повышения привязанности фанатов к продукции и цифровой дистрибуции Steam.
Сплошные загадки и ни одного ответа! Хотя нет, руководитель компании – Гейб Ньюэлл – сегодня несколько прояснил ситуацию.
В интервью изданию The Washington Post Гейб объяснил, что штамповка сиквелов не является частью культуры компании. «Когда мы основали Valve, мы были компанией, производящей одну игру, да и ту — рассчитанную на одного игрока. Тем не менее, компания могла бы стать успешной, производя одни только сиквелы Half-Life – один за другим, однако мы собрались и решили, что нужно попробовать продвигать в массы многопользовательские игры, несмотря на то, что на тот момент не было большого количества коммерчески успешных примеров таких игр».
«Затем мы попробовали создать Steam. Некоторые сотрудники компании в тот момент скептически отнеслись к задумке с этим сервисом цифровой дистрибуции, они считали Steam очень плохой идеей, но чего они не могли понять – они пытались навязывать свои взгляды тем, кто с энтузиазмом работал над Steam’ом – они пытались говорить этим разработчикам как им тратить их личное время. Ну типа – “значит так вы тратите свое время, отлично, но мы лучше пойдем и займемся разработкой Half-Life 2 и потратим свое время на эту игру. Мы считаем, что вы теряете свое время на ерунду, однако это ваше время – делайте с ним что хотите”».
«Но если оглянуться назад – идея была хорошей, не так ли? Люди сами выбирают что им делать и сами несут ответственность за принятые решения, так что если я трачу свое время на что-то, то я трачу только свое время, а не чье-то. У людей всегда есть огромная свобода выбора чем им лично заняться дальше».
Конечно, в производстве игровых сериалов нет ничего плохого – Ubisoft, например, успешно освоила это дело, выдавая один «Assassin’s Creed» за другим. И франшиза при этом остается популярной и коммерчески успешной.
По всей видимости, в Valve не хотят зацикливаться на одном и том же и любят находиться в постоянном творческом поиске, пробуя новые ниши, двигая «игропром» не идя проторенной дорожкой (выпуском однообразных игр), а стучась в закрытые двери. И сотрудники тратят свое личное время на то, на что они хотят тратить (ну, в какой-то мере, конечно), поэтому мы до сих пор не увидели Half-Life 3. Тем не менее, никто не говорил, что Half-Life 3 никогда не случится — будем надеяться на лучшее.
Что думаете? Ждете продолжения Half-Life? Как относитесь к штамповке продолжений? Не теряет ли своей «культовости» игра, растянутая на множество сиквелов?