Итоги КРИ-2013: игры переходят в онлайн и на мобильные устройства
На днях в Москве завершилась выставка, которая самым сильным образом влияет на все российскую индустрию игр – КРИ-2013. Конференция, в которой приняло участие более ста компаний, проходила в залах гостиничного комплекса «Космос». В течение трех дней проходили семинары и лекции, посвящённые наиболее актуальным проблемам игрстроя, а ведущие разработчики делились опытом с начинающими коллегами.
Много времени было уделено молодому, но в тоже время самому развивающемуся рынку мобильных игр. Например, один из представителей Creative Mobile рассказал, как можно легко продвинуть мобильную игру в условиях недостаточного финансирования: ключевую роль в успехе проекта играет яркий значок, простое название и небольшой размер дистрибутива. Кроме того, оказывается, на одном из самых привлекательных, китайском рынке, резко упали продажи компьютерных и приставочных игр: население Поднебесной в качестве основного игрового устройства использует планшет, подключенный к розетке. Причем играют, в основном, не в казуальные игры, а ММО-RPG.
По заверениям аналитиков, уже через несколько лет Smart-TV и планшеты с функцией подключения к телевизору вытеснят консоли. А так как играть на них в шутеры не слишком удобно, то игроков ждет смена доминирующего жанра. Кроме того, скоро в планшетах появиться функция переменной выпуклости: области с элементами управления будут приподняты, это позволит сделать управление более удобным и отзывчивым. Кроме того, были рассмотрены вопросы о том, как российскому разработчику выйти на Kickstarter и собрать денег на свою игру. Удивительно, но главная проблема – необходимость наличия счета в американском банке. В рамках КРИ прошли и презентации таких игр, как «Метро-2033: луч надежды» от «Буки» и EVE Online от «1С-Softclub».
Подвели итоги конференции на круглом столе под удручающим названием «Закат игровой индустрии как мы ее знаем». Примечательно, что одним из спикеров стал легендарный автор Fallout и Planescape:Torment, Фергус Уркхарт. По мнению маэстро, если раньше игры делали, чтобы получить удовольствие, как авторам, так и игрокам, то теперь основной упор делается на зарабатывание денег. По прогнозам, в будущем все больше будут появляться free-to-playигры, а синглплеерные разработки найдут свой ренессанс в казуальных проектах. Завершилась КРИ-2013 традиционным вручением наград.
- Лучший дебют: Survarium.
- Лучшая зарубежная игра: АrcheAge.
- Приз зрительских симпатий: Survarium.
- Приз от индустрии: Александр Лысковский.
- Лучшее звуковое оформление: War Thunder.
- Лучший игровой дизайн: Метро-2033: луч надежды.
- Лучшая графика: Метро-2033: луч надежды.
- Лучшая технология: War Thunder.
- Лучшая Casual-игра: Туземцы.
- Лучшая игра для социальных сетей: Клондайк: пропавшая экспедиция.
- Лучшая игра для мобильных платформ: Загадочный дом.
- Лучшая клиентская онлайн-игра: Warface.
- Лучшая браузерная онлайн-игра: Music Wars и Пароград.
- Лучшая компания-издатель: Mail.Ru Games.
- Лучшая компания-разработчик: Gaijin Entertainment.
- Лучшая игра КРИ-2013: War Thunder.
Конференция прошла довольно насыщенно: было и что послушать, и на что посмотреть. Тенденция очевидна – все больше появляется онлайн-проектов и мобильных игр. И уже в ближайшее время, игровой рынок изменится до неузнаваемости.