DICE: Wii U «не потянул» движок Battlefield 4
Релиз Nintendo Wii U сопровождался постоянными спорами касательно конкурентоспособности консоли в плане «железа» — большие сомнения терзали поклонников современных телеприставок, что Wii U будет способна бороться по мощности с лидерами рынка – Xbox 360 и PlayStation 3, не говоря уже о новых моделях от Sony и Microsoft, которые вот-вот выйдут на рынок.
И последние комментарии от технического директора DICE по разработке движка Frostbite, Джона Андерссона (Johan Andersson), стали для Wii U не лучшей рекламой.
После упоминания в твиттере о том, что готовится новая серия игр от DICE и Visceral по мотивам вселенной Star Wars, которые будут работать на новом Frostbite 3, Андерссон обмолвился, что новые игры не будут доступны на консоли Wii U.
«Frostbite 3 никогда не работал на WiiU», написал Андерссон. «Мы сделали несколько тестов на этой консоли и результаты оказались неутешительными, поэтому мы сразу отказались от развития данного направления».
Данное утверждение последовало за другим утверждением из интервью мартовскому журналу Eurogamer (с конференции GDC) — Патрик Бах (Patrick Bach) из DICE тогда сказал, что студия “может выпустить игру на Wii U… в теории”, но пока не заинтересована в выделении ресурсов на разработки для данной консоли. «Чтобы выжать все возможное из Wii U нужно разрабатывать игры несколько другого плана, так как у консоли сделан упор на уникальный набор периферии. А мы хотим выжать максимум возможного из каждой консоли… Тут и встает вопрос — »на чем же нам концентрироваться?", а концентрироваться на Wii U мы пока не можем".
Как оказалось, дело не только в концентрации на контроллерах, дело, по сути, в недостаточной производительности железа.
Даже Frostbite 2, прекрасно работавший на Xbox 360 и PS3 в конце 2011 (на нем построен Battlefield 3), в тестах на Wii U показал «не очень многообещающие» результаты. В таком случае, говорить о Frostbite 3 и Battlefield 4 на Wii U особого смысла нет.
И пример не единичен — прошлогодняя версия Madden NFL на Wii U не использует моделирование физики в реальном времени из-за нехватки ресурсов, требуемых движком Infinity Engine. Более того, EA вообще отказалась от релиза нового Madden на Wii U в этом году. Еще один популярный игровой движок — Unreal Engine 4 от Epic — не обещает поддержки Wii U по понятным причинам, несмотря на то, что технически UE4 способен “подогнать” графику под железо Nintendo, путем ощутимого снижения ее качества.
И если собрать все предпосылки вместе, картина для консоли Nintendo рисуется не в самых ярких красках — телеприставка компании просто не в состоянии обеспечить современный уровень графики и, скорее всего, множество будущих и настоящих многоплатформенных высокобюджетных игровых проектов класса А, делающих упор не на “казуальность”, а на качество визуализации, не появятся на Wii U.
А это, даже для контроллеро- и казуально-ориентированной консоли «для всей семьи», не совсем хороший признак.