Microsoft уступила место Яндексу по поисковым запросам
По данным аналитического инструмента comScore qSearch на конец прошлого года, отечественная поисковая система Яндекс опередила Microsoft по количеству поисковых запросов и чуть больше приблизилась к лидеру глобального рынка — Google, заняв четвертое место в мире. Причем, просматривается четкий тренд — Яндекс прекрасно себя чувствует и уверенно набирает обороты.
Впервые Яндекс обошел Microsoft в ноябре прошлого года, показав результат в 4,62 миллиарда запросов против 4,48 миллиарда у Microsoft. Каждый из означенных поисковиков на тот момент имел примерно одинаковую долю от общего рынка – 2,6 %. В декабре 2012 года Яндекс показал результат в 4,84 миллиарда запросов и вырос до 2,8 % от поискового «пирога», закрепив свою позицию, тогда как количественный показатель Microsoft остался неизменным – 4,48 миллиарда (однако снизилась доля – до 2,5 %).
Конечно, если отойти от холста подальше, картина будет выглядеть не так радужно. Окажется, что Яндекс с Microsoft’ом владеют относительно небольшой частью рынка – гегемонию здесь установил Google, единолично обработавший 114,73 миллиарда запросов и владеющий 65,2 % поискового рынка.
На втором месте находится китайский поисковик Baidu с 14,5 миллиардами запросов (8,2 %), на третьем месте — Yahoo с 8,63 миллиарда запросов (4,9 %). Конечно, поиск Yahoo предоставляется именно Microsoft’овским Bing’ом, однако по классификации comScore считается отдельным поисковиком. Кстати, при подсчете учитывались не только поисковые запросы непосредственно в поисковых машинах, но и поисковые запросы сделанные на «сайтах» корпораций – например, в Office, Windows Live, Microsoft.com и так далее. Доля Яндекса также подсчитывалась с учетом запросов во всех сервисах компании, где есть поиск – среди которых карты, пробки, авто и т.д.
Интересен тот факт, что за декабрь сайты Microsoft обработали 268,6 миллиона запросов от уникальных посетителей, тогда как сайты Яндекс обработали всего 74,4 миллиона запросов от уникальных посетителей. Тут сыграл роль тот фактор, что Яндекс занимает доминирующую позицию по поиску на домашнем рынке – в русскоязычном сегменте Сети. «Дома» Яндекс владеет более 60 % рынка, обгоняя в том числе и Google. То есть, в России Яндекс используют чаще как главный поисковик, не прибегая к альтернативам (отсюда и малое количество уникальных пользователей), тогда как в других сегментах Сети чаще прибегают к помощи Google либо к его альтернативам.
В любом случае, мы рады за успех Яндекса. Пусть нас не радует российский футбол, так будем гордиться за технологическую компанию и болеть за ее победы в области интернет-поиска.