Minecraft стал настоящей золотоносной жилой для маленькой шведской компании
Представьте себе американскую компанию-разработчика и издателя игр Zynga. Со штатом в три тысячи человек, еженедельно пополняющую парк своих серверов тысячью новых машин, являющуюся крупнейшей в мире компанией, выпускающей игрушки для социальных сетей (около 30 игр), способную ежегодно получать по 150 миллионов долларов операционной прибыли.
А теперь представьте небольшой офис другой компании в Стокгольме, в штате которой всего 29 человек и на счету одна-единственная игра. И эта компания – называющаяся Mojang AB – генерирует более половины прибыли Zynga!
Конечно же, речь идет о той самой Mojang AB, выпустившей игру-песочницу Minecraft, представляющую собой своеобразный виртуальный конструктор LEGO.
По последним данным Mojang удалось продать более 20 миллионов копий «Minecraft» (в середине 2012 года мы писали о 9 миллионах) - игра может работать на нескольких разнообразных платформах – приставках Xbox, смартфонах под управлением Android и iOS, а также на обычных настольных компьютерах (под любой ОС с Java-машиной). Продажи осуществляются исключительно методом цифровой дистрибуции – Minecraft не найти на полках реальных магазинов.
За прошлый – 2012 – год Minecraft заработала 90 миллионов долларов (до вычета налогов, процентов и начисленной амортизации), доход при этом составил 235 миллионов долларов. Стоимость Mojang AB может быть оценена более чем в миллиард долларов.
Для контраста – весьма крупная компания Zynga за тот же временной интервал ожидает прибыль в районе 152-162 миллионов долларов при доходе в 1,09-1,1 миллиарда долларов.
Mojang была создана в 2010 году тридцатилетним Маркусом Перссоном (Markus Persson), который был основным разработчиком игры и начал продажи ее первых копий через интернет. Компании не раз поступали предложения по покупке всего предприятия или доли в нем, однако Перссон каждый раз вежливо отказывал, оставаясь полностью независимым разработчиком.
В «майнкрафте» игрок рождается в уникальном – случайно сгенерированном мире, состоящем из почвы, камня, руды, растений, дружественных и не очень дружественных существ – так называемых «мобов».
Задача игрока – уничтожать блоки, из которых выпадает соответствующий материал и из накопленного материала строить различные объекты – всяческие дома и укрепления, заборы и вышки, плантации и железнодорожные пути. В процессе строительства игроку пытаются мешать враждебно настроенные «мобы», просыпающиеся по ночам или другие игроки.
Мир Minecraft’а для ПК громаден – он ограничен только физическими возможностями исследователя. По сути, главной цели в этой игре (как и в реальной жизни :)) нет – цели игрок намечает себе сам. Можно играть как в одиночку, так и с друзьями – через локальную сеть или интернет.