Valve подтвердила работу над игровой Linux-консолью Steam Box
В интервью изданию The Verge, глава компании Valve – Гейб Ньюэлл (Gabe Newell) пролил свет на планы игрового издателя, касающиеся выпуска собственной телеприставки «Steam Box», работающей под управлением ОС Linux и имеющей кодовое имя Bigfoot.
В прошлом году ходило много слухов о Steam Box, но в этот раз информация официальная и появилось несколько интересных деталей, о которых не было известно ранее.
Возможно, самая главная новость в том, что Steam Box не будет компьютерной игровой приставкой в традиционном понимании этого словосочетания. «Steam Box также будет сервером», — говорит Ньюэлл, — «графические процессоры будущего могут обеспечить сразу восемь отдельных игровых сессий. Вы сможете, например, иметь один ПК и восемь телевизоров с восемью контроллерами и при этом каждый игрок получит прекрасную производительность».
Один из прототипов Bigfoot, показанный на CES 2013
Ньюэлл также подтвердил разработку инновационного контроллера. CEO Valve говорит, что очень взволнован возможностями биометрических технологий, при помощи которых можно реализовать совершенно уникальную степень погружения в геймплей – «думаю, в будущем вы сами увидите контроллер от нашей компании, который будет использовать большое количество биометрических данных. Биометрия позволит игроку плотнее общаться с игрой, и, что немаловажно, даже такими способами, о которых сам игрок не будет подозревать».
Ньюэлл намекнул и на порядок стоимости игровых устройств. Да, их будет несколько – с «хорошей» аппаратной начинкой, «отличной» конфигурацией и «самой лучшей». Глава Valve посетовал на то, что начальную модель (с «хорошей» конфигурацией) хотелось бы отдавать вообще бесплатно, но на первых порах придется установить ценник около 99 $ (позже, скорее всего, эта цена снизится). Средняя модель обойдется покупателю примерно в 300 долларов, тогда как топовая модель будет ограничиваться в стоимости только фантазией игромана.
Как видите, информации совсем мало. Понятно, что Valve задумала что-то интересное и большое, но что именно и как оно будет на самом деле работать – в деталях пока неизвестно. Гейб обходится общими словами, не вдаваясь в подробности, однако надеемся, что от Valve не последует нечто «мутное» и невнятное, ведь ранее за этой компанией ничего такого замечено не было.