К чему приводят жесткие условия лицензирования Apple
Apple – одна из самых «закрытых» компаний, у нее закрытые операционные системы, закрытое аппаратное обеспечение и весьма жесткие требования к производителям софта и аксессуаров для ее продукции.
Отчасти благодаря этому компания успешна, однако из-за такой внутренней политики часто страдают и терпят ощутимые убытки производители-сателлиты, выпускающие дополнительные гаджеты для продуктов Apple.
Помните, мы писали об отличном проекте POP (Portable Power), замеченном на краудсорсинговом ресурсе Kickstarter? Ребята, организовавшие стартап Edison Junior, собирали деньги на создание мощной и недорогой внешней батареи емкостью 26 000 мА*ч, от которой можно было бы заряжать сразу несколько iPhone’ов, iPad’ов и Android-девайсов. Так вот, этот проект сворачивается, а уже набранная сумма денег возвращается их владельцам, причиной тому стал отказ Apple в лицензировании коннектора Lightning.
http://vimeo.com/46916048
Проект забуксовал в тот момент, когда его создатели столкнулись с непрошибаемой стеной – невозможностью получения разрешения от Apple на использование их фирменного коннектора Lightning. Требования Apple предписывают использовать во внешней батарее только один коннектор Lightning, который нельзя совмещать с другими стандартами, в том числе и с коннектором microUSB (который используется в большинстве Android-смартфонов) и даже прошлым 30-пиновым коннектором Apple.
Главной же идеей POP является именно совместимость сразу с несколькими разными гаджетами с разными разъемами.
Теперь, из-за этого странного требования, команда разработчиков, занимающаяся POP (девайс высоко оценили многие ведущие IT-издания) и успешно собравшая деньги на Kickstarter (почти в три раза больше нужной суммы — 140 000 долларов от тысячи человек, поддержавших проект), обязана не только вернуть все собранные средства, но и оплатить все проценты на транзакции с кредитных карт и выплатить неустойку Kickstarter, в общей сложности — более 11 тысяч долларов.
И это уже не говоря о расходах разработчиков на создание дизайна и прототипов, которые никем (кроме самих разработчиков) не покрываются.