Google рассказала, кто на самом деле пользуется гаджетами в России
Вчера в центре Москвы в здании штаб-квартиры Google прошла конференция Google Mobile Day. Специально, чтобы рассказать о тенденциях на российском мобильном рынке, в Москву прилетел директор по партнерским программам Android Ричард Тернер, а помогали ему донести до коллег и журналистов важную информацию директор по маркетингу Google Россия Дмитрий Кузнецов и вице-президент компании «Game Insight» Дарья Трушкина. Авторы Android обратилась к аналитикам, которые выяснили интересные факты, составили портрет современного потребителя и обозначили основные тренды дальнейшего развития.
В 2012 году проникновение мобильного интернета в России выросло на треть и достигло 46% (65 млн. абонентов), а объем мобильного трафика превысил 100 млн. гигабайт. Активная абонентская база пользователей мобильного интернета на смартфонах составила 22,5 млн. абонентов (+88% относительно итогов 2011 года), а средний трафик мобильной передачи данных обладателя смартфона достиг 303 МБ/мес (+150% относительно 2011 года). Количество пользователей планшетов — самых активных потребителей мобильного трафика — пока сравнительно невелико (2,5 млн. — менее 4% абонентов), однако в этом году продажи планшетов удвоились по сравнению с 2011 годом (до 2,5 млн. устройств), а в 2013 и эта цифра вырастет еще на 50% — до 3,5 миллионов. Средний трафик в месяц на одного активного пользователя планшетного ПК в 2012 году составит 450 МБ/мес (+80% относительно итогов 2011 года).
Наиболее типичный пользователь смартфона в России – это городской житель в возрасте от 18 до 34 лет. Более взрослые пользователи (35+) составляют около трети от общего числа активных абонентов. Среди владельцев смартфонов высока доля пользователей, имеющих высшее образование (60%), постоянную занятость (76%) и доход свыше 25 000 рублей в месяц (67%).
Несмотря на то что по сравнению с 2011 годом стоимость мобильного интернет-доступа снизилась в два с половиной раза (в среднем — до 70 копеек за 1 МБ трафика в 2012 году), россияне еще только открывают для себя возможности современного смартфона и мобильного интернета. Более половины покупателей смартфонов (53%) приобретают его впервые, а более трети обладателей устройства (36%) используют его менее 6 месяцев. Среднестатистический смартфон, приобретенный в III квартале 2012 года, имеет частоту процессора 884 Мгц, сенсорный экран диагональю 3,4 дюйма, 470 МБ оперативной памяти и поддерживает GPS. В среднем за 2012 год стоимость такого устройства в рознице составила около $328 долларов, однако треть устройств была приобретена по цене менее чем $200 долларов. Более половины смарфтонов (58%), проданных в 2012 году, работают на ОС Android, уверенно занимающей первое место среди мобильных платформ.
41% пользователей мобильного интернета на смартфонах выходит в сеть все 7 дней в неделю. Самые востребованные функции смартфона связаны с мобильным интернетом: проверка электронной почты (75% пользователей), поиск информации (72%) и посещение социальных сетей (71%). Любопытно, что россияне живут в многозадачном режиме – например, одновременно с использованием смартфона 60% пользователей слушают музыку, 43% смотрят телевизор, 37% выходят в интернет с другого устройства, а 23% — смотрят фильмы и телепрограммы.
При этом 70% пользователей смартфонов использует их как в личных, так и в рабочих целях. 68% пользователей ежедневно используют смартфоны дома, 54% пользуются «на ходу», а 52% — на работе.
На большинстве смартфонов российских абонентов (76%) установлено в среднем от 5 до 20 приложений, из которых активно используется примерно половина. Игры — наиболее популярная категория приложений – составляют большую часть скачиваемых приложений (58%). В целом, рынок мобильного контента в России в 2012 году составил порядка $2,7 млрд. долларов, а в 2015 году эта цифра может увеличиться в 5 раз.
По прогнозам Google, тенденция ближайших нескольких лет — расширение доступности и спроса на услуги мобильного интернета. Современные технологии позволят снизить стоимость устройств, а субсидирование мобильными операторами розничной цены смартфонов и планшетов сделает их еще более доступными для массового потребителя. Также ключевым драйвером роста станет дальнейшее расширение покрытия и улучшение качества интернет-доступа в сетях мобильных операторов, в том числе развитие широкополосных 3G и LTE-сетей.
На 2013 год Google строит весьма радужные прогнозы:
- Число активных абонентов мобильного интернета в России составит около 79 млн.
- В 2013 году в России будет продано 16,4 млн. смартфонов, по сравнению с 2012 годом рост объема продаж составит около 30%
- Доля смартфонов в общих продажах мобильных телефонов в 2013 году составит 38%
- Количество проданных в следующем году планшетных ПК достигнет 3,5 млн. устройств, рост продаж по сравнению с 2012 годом составит около 40%
- Стоимость мобильного трафика снизится в среднем до 40 копеек за МБ
- Общий объем трафика с мобильных устройств в 2013 году удвоится по сравнению с текущим годом и составит 201 петабайт
- Рынок мобильного контента в России в 2013 году вырастет на 30% по сравнению с предыдущим годом и составит $3,2 млрд. долларов.
Если прогнозы Googleверны, то возможно, скоро и в России будут условия не хуже, чем на Западе в плане цены и качества предоставляемых услуг. А если ещё сбудутся амбициозные планы компании по снижению цен на устройства, то в России просто наступит мобильный рай.