Фотограф подала в суд на Apple за «украденный глаз»
Если вы рекламируете что-то с названием вроде «дисплей “Retina”», то естественным выбором для иллюстрации будет фотография красивого глаза. Желательно, если в снимке будет много насыщенных цветов, и он будет хорошо смотреться в окне редактора Photoshop.
Однако первым делом серьезное рекламное агентство проверит материал на предмет защищенности законом об авторских правах. Тем более это актуально для таких компаний, как Apple, кичащихся чистотой своих разработок в плане отсутствия плагиата.
Неприятная для Apple история произошла с рекламным снимком, в котором на дисплее ноутбука именитого производителя запечатлен глаз швейцарского фотографа Сабины Лиевальд (Sabine Liewald). Фотограф позволила использовать данное изображение в высоком разрешении только для тестовой приладки, но не для готовой рекламной продукции.
Когда ничего не подозревавшая Сабина увидела свой глаз в настоящей рекламе Apple, она растерялась и очень оскорбилась незаконно использованным объектом охраны авторского права.
В результате Сабина подала иск в суд, но при этом она претендует не только на одноразовую компенсацию нарушения копирайта, но и на часть прибыли Apple! Вторая часть, конечно, похожа на явный перегиб, однако, судя по всему, это – второй раз, когда Apple «позаимствовала что-то швейцарское», в первый раз компания умудрилась использовать без разрешения дизайн часов «Швейцарских железных дорог».
Не сообщается, на каком уровне, и в каком суде будет рассматриваться дело, ясно одно – любая забава кажется невинной, пока кто-то не потеряет глаз...