Компания Яндекс может создать собственный веб-браузер
Компания Яндекс, решила заняться разработкой собственного интернет-браузера. Об этом сообщило информационное агентство «Ведомости». По словам представителей газеты, таким образом, отечественному поисковику будет гораздо проще продвигать свои сервисы, став более конкурентоспособным по отношению к Google.
По предварительной информации, новый интернет-браузер от компании Яндекс должен появиться либо в четвертом квартале этого года, либо в первом квартале следующего. Самое интересное, что представители поисковика от комментариев отказываются.
Стоит отметить, что веб-браузер от «Яндекс» будет использоваться как на настольных персональных компьютерах с соответствующими операционными системами, так и на мобильных устройствах, базирующихся на Androidи iOS. Однако сотрудники газеты не ответили на вопрос: “Интернет-браузер станет полностью новой разработкой или будет базироваться на уже имеющемся программном обеспечении?”
Как отмечает основатель сервиса Liveinternet Герман Клименко, разработка веб-браузера для настольных операционных систем будет стоить порядка 1,2 миллиона долларов, а вот для мобильных уже дороже — 2 миллиона долларов.
Как это обычно бывает: представители поисковиков заключают договоры с разработчиками интернет браузеров для того, чтобы был установлен конкретный поисковый сервис по умолчанию. Скорее всего, компания Яндекс, выпустив свой собственный браузер, будет постепенно отказываться от такого рода услуг. Однако, на данный момент, российский поисковик имеет соглашение с веб-браузером Opera.
Необходимо сказать, что далеко не все верят в актуальность разработки сотрудниками компании Яндекс. “Уйдут значительные финансовые средства, уйдет значительное количество времени, но результат не оправдает своих ожиданий”, — отметил гендиректор компании «Иннова» Геворк Саркисян.
Вот как высказался отечественный инженер NBZ Computers Павел Бальшаков: ”Я считаю решение о разработке собственного браузера как минимум необоснованным. Дело все в том, что придумать что-то новое практически невозможно, а вот прогореть на этом деле на раз-два. Лучше уж вложиться в развитие поискового сервиса и не распыляться на непостижимые вещи”.
Как поступит компания Яндекс, известно только ей. Однако необходимо отметить тот факт, что отечественный поисковик является одним из самых популярных в европейских странах, заняв 5-е место в общем рейтинге поисковых сервисов.