Microsoft заплатит 1 миллиард долларов за 800 патентов AOL
Microsoft согласилась заплатить корпорации America Online (AOL) ровно 1,056 миллиарда долларов за 800 патентов, которые являются довольно большой частью всего патентного портфолио крупнейшей телекоммуникационной корпорации Америки.
Еще несколько недель назад в сеть просочилась информация о том, что AOL готовится поправить свое финансовое положение, выставив на аукцион 800 патентов, связанных с поисковыми и социальными технологиями, оформлением контента и рекламными концепциями. Аукцион был выигран Microsoft, и сделка должна быть завершена к концу этого года. Помимо приобретенных 800 патентов Microsoft получит не-эксклюзивные лицензии на оставшиеся 300 (или около того) патентов AOL.
Взамен своей интеллектуальной собственности AOL получает не только деньги, но и бесплатную лицензию на использование своих же, уже проданных, патентов. А это огромное преимущество ввиду того, что войны между компаниями сейчас ведутся в основном на базе имеющихся патентных портфелей.
Патентные закупки с огромными бюджетами стали в сегодняшнем мире одним из главных инструментов технологических компаний, участвующих в судебных тяжбах (или собирающихся подать на конкурента в суд). Google, к примеру, приобрела интеллектуальную собственность у IBM и Motorola (целиком выкупив у последней подразделение Motorola Mobility) на огромные суммы, стремясь защитить свою мобильную операционную систему Android. Facebook, судящаяся с Yahoo, также закупилась большим количеством патентов, чтобы одержать верх над «противником».
Патентное портфолио Microsoft уже считается одним из самых обширных и больших в индустрии, даже если не брать в расчет новую «покупку». Анализ 700-та патентов аналитической компанией Envision IP показал, что в приобретении Microsoft можно найти 140 патентов связанных с онлайн-коммуникациями, преимущественно с посылкой мгновенных сообщений и электронных писем. Еще 81 патент, полученный AOL, связан с браузерными технологиями и пользовательскими интерфейсами, 77 связано с поисковыми движками, 74 – с мультимедиа, 58 – с сетевым оборудованием и сетевой маршрутизацией, 52 относятся к сетевой безопасности, 41 – к голосовым коммуникациям, а оставшиеся 29 – к социальным сетям и системам.
Что еще любопытно, AllThingsD сообщает, что AOL передала Microsoft интеллектуальную собственность, связанную с некогда популярным браузером Netscape. AOL оставляет себе бренд (и бизнес, ассоциированный с ним), а MS получает все браузерные технологии Netscape.