Самая быстрая в мире мобильная графика
Сайт Anandtech.com постоянно проводит тестирование мобильных чипсетов (SoC – System on Chip), устанавливаемых в современные смартфоны, дабы выяснить – кто на самом деле быстрее всех на свете, а кто плетется в хвосте. Выход бенчмарка GLBenchmark 2.0 стал отличным поводом провести еще одно масштабное тестирование графических процессоров, установленных в актуальные аппараты.
В конце прошлой недели компания Kishonti Informatics выпустила новую версию популярного бенчмарка 3D-графики для мобильных устройств – GLBenchmark 2.0. Софт работает на следующих платформах: iOS, Android, Symbian, Windows Mobile и Maemo. Мы решили поделиться с читателями интересными тестами, произведенными сотрудниками Anandtech и приводим результаты их отчета.
Название тестового пакета GLBenchmark 2.0 совсем не случайно содержит в себе аббревиатуру GL – пакет осуществляет тестирование производительности OpenGL ES 2.0 на совместимых устройствах. Пакет включает два долгих сценария с комбинацией требовательных к ресурсам аппаратов спецэффектов OpenGL ES 2.0 и отдельных тестов вроде скорости наложения текстур, просчета треугольников и геометрии.GLBenchmark 2.0 включает также поддержку таких технологий, как прямое освещение (direct lighting), рельефное преобразование (bump mapping), наложение карты окружающей обстановки на зеркальные объекты (environment mapping), мягкие тени (soft shadows), скиннинг на основе вертексных шейдеров и т.д.
Единственный (и довольно большой) минус тестирования – вынужденный запуск бенчмарка на «родном» разрешении устройства. Возможности изменить разрешение нет, поэтому данные получились несколько искаженными. Например, если у телефона разрешение 800 x 480, для обработки определенного теста он потребует меньше времени, нежели аппарат с разрешением экрана 960 х 640 (хоть у них и будет одинаковый процессор). Поэтому нужно будет делать некоторую скидку устройствам с дисплеем более высокого разрешения.
Перед вами список протестированных устройств с информацией о разрешающей способности их экранов:
К счастью, сравнение среди хай-ендовых смартфонов, работающих под операционной системой Android, можно назвать справедливым, так как подавляющее их большинство имеет стандартное разрешение WVGA (800x480).
Первый тест – Egypt – измеряет производительность 3D-графики OpenGL ES 2.0 и представляет собой наиболее требовательный к ресурсам бенчмарк. Второй тест из пакета – GLBenchmark PRO – меряет скорость работы OpenGL ES 1.1 и OpenGL ES 2.0 и является портом предыдущей версии GLBenchmark 1.1, рассчитанной изначально на тестирование OpenGL ES 1.1.
Совершенно очевидно, что на данный момент графическое ядро PowerVR SGX 540 держит абсолютное лидерство в плане графической производительности. Также можно заметить новый 45-нм графический чип Qualcomm Adreno 205, который совершил большой прыжок в скорости работы по сравнению с предыдущей своей версией Adreno 200.
Кстати, интересное наблюдение: судя по всему, новые чипы Qualcomm (Adreno 200) имеют какие-то проблемы с пропускной способностью памяти, так как разница в 200 мегагерц (которая имеется между процессорами устройств myTouch 4G и G2) практически не повлияла на конечный результат бенчмарка.
В общем и целом, новый тест GLBenchmark, использующий большинство фишек OpenGL ES 2.0, которые могут быть использованы разработчиками современных игрушек, показал победителя среди всех графических ускорителей, установленных на данный момент в реальных мобильных устройствах. И стал этим победителем графический чип Samsung Hummingbird SGX 540, работающий в таких смартфонах, как Samsung Nexus S и Samsung Fascinate (Galaxy S).