Будильник для водителей и не только
Заснуть в автомобиле весом в несколько тонн, двигающемся на скорости 100 километров в час – кошмар любого водителя. Сон в несущейся без управления машине никогда не кончается хорошо. Однако так называемый «человеческий фактор» могут вскоре частично исключить современные технологии. На торговой ярмарке VISION, проходящей в Штутгарте, исследователями института Fraunhofer (да, именно он подарил нам формат MP3) была продемонстрирована система Eyetracker, отслеживающая глаза водителя и сигнализирующая, если тот заснул за рулем.
Система состоит из двух камер и небольшого блока обработки сигнала. Особенно радует тот факт, что она может быть установлена практически в любую модель автомобиля. Также нет надобности в специальной калибровке камер под глаза определенного водителя (это – обязательное требование всех аналогичных разработок) или наличии мощного компьютера.
Управляющий блок представляет собой самостоятельный аппаратно-программный комплекс размером в половину спичечного коробка, получающий стереоизображение с двух видеокамер и отслеживающий положение человека, его головы и глаз. При желании устройство может быть подключено к бортовому компьютеру автомобиля через стандартные интерфейсы (USB, CAN).
Если система обнаружит, что глаза водителя закрыты дольше, чем указано в установках (эта величина настраивается), из динамиков раздается сирена. При желании можно установить до 4-х камер, отслеживающих не только «открытость глаз», но и все движения глазного яблока (камеры запечатлевают видео со скоростью 200 кадров в секунду), установка способна вычислить линию взгляда человека даже в том случае, если его голова двигается влево или вправо.
Что интересно, размеры готового продукта можно сократить до размеров того же спичечного коробка, при этом диаметр объективов камер не будет превышать четырех миллиметров.
Система, разработанная Fraunhofer, найдет и массу применений в других областях – например, в медицине, играх (управление персонажем глазами), технологиях дополненной реальности или маркетинговых исследованиях (рекламисты смогут узнать, какая часть баннера задержала взгляд потребителя дольше всего).