Доля Samsung Electronics на рынке телевизоров стремительно снижается
На ежегодной выставке Consumer Electronics Show в Лас-Вегасе в 2013 году Samsung Electronics показала свои роскошные светодиодные телевизоры с электроприводом (OLED). Позже южнокорейская компания начала продавать телевизоры по цене около 10 000 долларов за 55-дюймовую модель - то есть для ультра-богатых.
Но к 2015 году производитель прекратил выпуск OLED-телевизоров, заявив, что рынок не готов принять высокие затраты на технологию - на основе тонких пленок из углеродных модулей. Вместо этого он решил сосредоточиться на разработке жидкокристаллических дисплеев с подсветкой, которые создают цвета и могут улучшить качество изображения. Они известны как телевизоры QLED. Но этот ход был ошибкой производителя. Дело в том, что OLED-телевизоры стали доминирующей технологией на рынке премиум-класса - для телевизора размером не менее 55 дюймов, стоимостью более 2500 долларов.
OLED-телевизоры, выпущенные LG Electronics от LG и японской компанией Sony, получили своих поклонников из-за качества изображения. В частности, рецензенты ссылались на более реалистичные цвета и высокое разрешение, а также привлекательные дизайны и все более приемлемые цены. Это не означает, что телевизоры Samsung QLED не имеют своих сторонников. Качество изображения также улучшилось, а цены снизились.
По данным исследовательской фирмы IHS Markit, Samsung в прошлом году получила 18,5-процентную долю от мировых продаж премиум-телевизоров, по сравнению с 54,7 процента в 2015 году. Компании Sony и LG переплюнули Samsung, и имеют на сегодняшний день 36,9% и 33% рынка соответственно.