Учёные: Детские научные книги порождают гендерное неравенство
Виной тому «гендерно неравные» составители детской научной литературы, уверяют британские учёные.
Эксперты провели анализ содержания и иллюстраций 160 популярных детских научных книг, которые доступны в библиотеках Англии. В ходе изучения учёные обнаружили разительную разницу между ролью женщины и мужчины в контексте излагаемой статьи. Зачастую иллюстраторы и авторы текста использовали мужские местоимения и рисунки мальчиков и мужчин, чтобы изобразить ум, сообразительность и умения. Женщины и девочки чаще олицетворяли кого-то неумелого, неуклюжего, требующего сочувствия и безнадёжного персонажа или обстоятельства.
Как результат, такие книги порождают в мальчиках «комплекс Бога», а в девочках - неуверенность и желание соответствовать своей второсортной роли в обществе. Это показывает мировая статистика гендерного неравенства. В больших странах, как Россия, данное понятие имеет разные показатели. Так, согласно Росстату, Россия со своим патриархальным прошлым показывает разный уровень неравенства в регионах. Но средний показатель сводится к малой дискриминации женщин в обществе.
Важность детской научной литературы, часто определяющей желаемую профессию для ребёнка, трудно переоценить: в годы развития дети эффективнее воспринимают визуальную информацию. Если девочке постоянно показывать, что наука или медицина – мужское занятие, у неё не возникнет желания развиваться и пробовать себя в профессии.