Техника наизнанку — GadgetBlog.ru
Планшеты / Финтес / Консоли / Ретро / Ноутбуки / Источники питания / Накопители / Android / iOS / Космос / События / Здоровье / Улыбнись / Дизайн / Интервью / Навигация / Зеленые технологии / ТВ

Ученые: Тестостерон склоняет мужчин к дорогим и статусным покупкам

07.07.2018 19:00

Ученые: Тестостерон склоняет мужчин к дорогим и статусным покупкам

Американские эксперты обнаружили, что представители сильного пола после медикаментозного повышения мужского полового гормона в организме предпочитают покупать дорогие товары, которые связаны с высоким статусом в социуме. Утверждения ученых описаны в статье Nature Communications.

У людей, которые живут в современном обществе, главный показатель престижа – социоэкономический статус. Зачастую о статусе можно судить по товарам роскоши – драгоценностям, автомобилям, дорогой технике и недвижимости.

Группа ученых во главе с Гидеоном Нейвом из Уортонской школы бизнеса при Пенсильванском университете полагают, что на склонность мужчин к повышению своего статуса через приобретение дорогих и статусных покупок влияет высокий уровень тестостерона, регулирующего репродуктивное и социальное поведение не только у животных, но и у людей. Ученые провели исследование, участие в котором приняли 243 представителя мужского пола. Участников решили разделить на две группы: в первой дополнительную дозу эксперты ввели с мазью, а участники второй получили плацебо. Также был измерен уровень тестостерона через анализ слюны до и после того, как ввели препарат. Оказалось, что по начальному уровню гормона группы практически не отличались.

Затем группам показали два логотипа известных брендов автомобилей, часов, одежды и других. Данные логотипы отличались принадлежностью к определенному статусу и качеством: эти два параметра оценили, попросив 184 студентов оценить каждый бренд по шкале от 1 до 100 как для качества, так и для социального ранга. Участников эксперимента попросили оценить предпочтение к тому или иному бренду по шкале от 1 до 10 (где 1 — сильное предпочтение к левому бренду, а 10 — к правому).

Далее участников попросили оценить предпочтение к выбору товара по брендам, имеющим небольшое описание. В описании речь шла о высоком качестве или о повышении социального статуса или силы человека.

После эксперимента, эксперты обнаружили, что представители группы, где был повышен уровень тестостерона на 18% отдавали предпочтение дорогим и статусным товарам, их также на 27,5% заинтересовали товары, чье описание больше указывало на социальный статус.

Исследователи предполагают, что склонность к приобретению престижных и статусных товаров – явление, которое частично обусловлено биологически.

Источник

Горячее
2024 © "Техника наизнанку — GadgetBlog.ru". Все права защищены. Карта сайта | Написать письмо