Похлеще шумеров? Шаманы Алтая использовали знания химии в написании пигментами – учёные
Художественным реликвиям 5 тыс. лет, это подтверждает высокую образованность племён и возможно их связь с более «умными» людьми или же существами, говорят эксперты.
Ученые открыли интригующие секреты 5000-летней давности доисторических иллюстраторов, стоящие за потрясающими художественными работами Каракола. На великолепных картинах, найденных в горах Алтая, изображены древние фигуры с круглыми рогами и перьями на головах. Некоторые были названы небесными телами, и есть хитрые изображения животных и птиц. Находки из древнего ранее нетронутого захоронения в селе Каракол в Республике Алтай. Они были обнаружены в 1985 году, но теперь открывают новые и неожиданные секреты. Яркие украшения были найдены на каменных плитах, используемых в качестве стен захоронений. Учёные были ошеломлены тем фактом, что рисунки были выполнены в трёх цветах: белом, красном и чёрном - первый случай полихромных наскальных рисунков, когда-либо найденных в Сибири. Шаманы Алтая использовали знания химии в написании пигментами, утверждают учёные, которые проводили анализ наскального рисунка. Останки людей, похороненных в каменных могилах, также были окрашены в те же цвета, с пятнами красной охры, обнаруженными под глазницами, и следами чёрного и серебристого минерала, называемого спекуляр. Но затем наступают действительно захватывающие аспекты этих древних картин. Красочные изображения на этих камнях были сделаны в разное время с использованием сложной техники, основанной на науке, утверждают учёные. Получается, что шаманы Алтая были похлеще шумеров и имели достаточно знаний, чтобы даже стать с ними в один ровен?
Самыми ранними были гравированные изображения лосей, горных козлов и бегущих людей с круглыми рогами на голове. Затем с горы были сорваны каменные плиты с петроглифами, взяты в гробницу и перевернуты вверх дном, чтобы украсить её «внутренности». Чтобы завершить «картины», доисторические художники должны были сделать гораздо больше, чем просто смешать методы гравировки и рисования с минеральными красками. Теперь ясно, что около 5000 лет назад художники по гробницам знали, как провести основную химическую реакцию, чтобы создать не только красный цвет, но и точный оттенок, который они хотели. Команда ученых из Курчатовского института в Москве, ведущего российского научно-исследовательского центра по атомной энергии, в сотрудничестве с Палео-арт-центром Института археологии доказали, что красные части рисунков гробницы были сделаны из термически модифицированной охры. Белые секции художественных работ были сделаны соскобом, который показал светоотражающие горные кристаллы. Для чёрного цвета доисторические художники Каракола использовали сажу.
Таким образом, исследователи видят потенциал новых исследований в этой гробнице и намекают на первый проблеск внутри сибирской пещеры, которая держит ключ к происхождению человека. Возможно, спустя время, они докажут, что жизнь зародилась именно в Алтае, Сибири.